Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению
развития детей №7 «Рябинушка»
Конспект урока на тему «Зверята»
подготовила
воспитатель
Хабибуллина Лейсан Хальфиновна
г. Набережные Челны
2014
Цели:
Обучающая: Учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривать слова, формировать представление о величине: большой, маленький. Закреплять умение держать кисть, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку.
Развивающая: развивать внимание, мышление, самостоятельность, восприятие цвета, эстетический вкус.
Воспитывающая: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Задачи: вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции, побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы.
Форма работы: коллективная
Оборудование: игрушки: слон, мишка, охотник; коробочка, разноцветные круги с прищепками, бумажные медвежата. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «Слон», «Мишка».
Дидактические игры по различению цвета «Разноцветные лучики», «Цвет».
Программное содержание:
1)Учить детей передавать в композиции впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений.
2)Развивать желание рисовать.
3)Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
4)Упражнять в ритмичном нанесении мазков кистью, стимулировать смелые, уверенные действия, привлекать детей к контролю за способом действия с материалом (аккуратно обмакивать ворс кисти в гуашь, нанесение мазка, вытирание салфеткой)
Методы и приемы:
-наблюдение
-показ воспитателя
-совместные действия с воспитателем
-физкультминутка
-художественное слово
-сюрпризный момент
-вопросы детям
Ход занятия
Организационный момент
(ребята сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите, к нам кто-то идет. Дети смотрят вокруг (заходит слоник с посылкой)
-Ребята кто к нам пришел?
Дети: Слоник.
Воспитатель: посмотрите, какой он красивый, сильный.
Основная часть
Художественное слово
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про слона? (воспитатель вызывает 2 детей, предлагает погладить слоника и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов).
Дети: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Слоник очень доволен, что дети знают стихи про него. Вот как он радуется (кивает).
–Ребята, посмотрите, что это он вам принес? Он вам принес коробочку, сейчас я ее открою (воспитатель открывает коробку и показывает ребятам, что в ней). Посмотрите, здесь разноцветные кружки (солнышко). Какого они цвета? (спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель: — Ой, да тут в коробке еще что-то есть (высыпает на стол лучики-прищепки)
Игра «Разноцветные лучики»
Воспитатель: Ребята, солнышко потеряло свои лучики. Помогите правильно и по цвету прищипнуть прищепку к солнышку. Желтые прищепки к желтому солнышку и т.д. (дети прищипывают).
Воспитатель: — «Спасибо вам ребята, вы помогли солнышкам» — говорит слоник.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь покажем, что мы умеем, как слоны ходить и топать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук — будем топать.
— Дети, садитесь и отдохните. Слонику очень понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, кто это в коробке сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да ведь у него лапа оторвана! Помогите ему ребята, прикрепите его лапу (воспитатель просит 2 детей прикрепит липучкой лапу мишке). Ребята, мишке очень больно ему оторвали лапу и уронили на пол. А можно игрушки кидать и ломать? Кто хочет утешить мишку, рассказать про него стих? (воспитатель спрашивает 2 детей, следит за речью)
Дети: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости к вам своих друзей — маленьких медвежат (воспитатель раздает каждому ребенку бумажного медвежонка определенного цвета)
Воспитатель: Дети, какого цвета у вас медвежонок? (дети называют). Слоник мне сказал, что где-то рядом ходит охотник. Он хочет поймать ваших медвежат.
Игра «Спрячь медвежонка»
Воспитатель: Давайте мы спрячем медвежат за спину, чтобы охотник их не смог найти (дети прячут медвежат, а воспитатель с игрушкой-охотником ищет их). Как хорошо вы спрятали медвежат, даже охотник их не смог найти.
Изодеятельность
Воспитатель: А давайте мы нарисуем как медвежата убежали и оставили только следы (дети садятся за столы и рисуют с помощью кистей следы. Воспитатель следит за осанкой, умение правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой-охотником смотрит работы детей, хвалит их).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? (слоник). Что он нам принес? (желтые кружочки и прищепки). Что мы делали из них? (солнышко). Молодцы! Мы играли в игру «Разноцветные лучики» — к кружочкам прилепляли прищепки-лучики. А что мы рисовали? Следы от медвежат. Вы очень хорошо сегодня занимались! Марина красиво рассказывала стихотворение про слоника, Карина и Алеша активно играли в игры, Розалия, Ралина и Лева аккуратно пользовались красками. Молодцы, ребята!
Список использованной литературы:
Барто А.Л. Игрушки. — М.: Самовар, 1998 .
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. — М.: Карапуз-дидактика, 2007 .