Конспект урока на тему «Человек и природа»

Конспект урока на тему «Человек и природа»

Цель: развитие у обучающихся критического мышления, формирование культуры спора, толерантности, признания множественности подходов к решению проблемы, активной гражданской позиции.

Оборудование: места для работы в группах, листы А4 для составления синквейна

Предварительная работа: команды-участницы предварительно составляют презентации на тему «глобальные проблемы современности», выбирают предложенную позицию либо технократов, либо натуралистов, либо свою личную позицию

Ход игры

Ученик:

С древнейших времен дошла до наших дней притча о богатом хозяине, созвавшем к себе на пир множество гостей из разных стран и земель. Были выставлены щедрые угощения, каждый из гостей получил дорогие подарки. Большинство приглашенных благодарили хозяина и пользовались его дарами, но нашлись и те, кому показалось , что соседям дали больше. Тогда они стали отнимать питье и еду у ближних и жадно поглощать отобранное. Завязалась потасовка, в которой богатый стол был разорен, быстро опустел, и от былого изобилия на нем ничего не осталось.

Как вы думаете, о чем повествует притча?

(об отношениях между людьми, о том, как мы часто берём, ничего не давая в замен)

Учитель:

Вывод: в жизни, к сожалению, такие отношения возникают не только между людьми, но и отношениях человека с окружающим миром, с природой, частью которой является человек.

Поэтому мы решили сегодня поговорить именно об этих отношениях, которые на сегодняшний момент стали глобальной проблемой для всего человечества.

Нам сегодня предстоит ответить на вопрос:

— Каким может быть отношение человека к природе?

Тема нашей игры так и звучит « Человек и природа».



Ученик:

На нашей игре присутствуют те команды, которые прошли отборочный тур.

Поприветствуем их. Это команда лицея №5, школы № 6, школы № 44.

в ходе нашей игры вы должны постараться найти ответы на вопросы.

Представим наше жюри.

Учитель:

— Уважаемые участники, как вы уже поняли мы сегодня будем рассматривать отношения человека и природы, но эти отношения мы будем рассматривать с трёх позиций: учёных- натуралистов, учёных –технократов, и лично вашей позиции, вашего взгляда на то, какими должны быть отношение человека к природе.

Ученик: (Проводим жеребьёвку)

Просим представителей от каждой команды к столу жюри и достать карточку с номером вашего выступления



Учитель: (Объяснение системы работы)

Первой выступает……………………

Выслушайте внимательно правила игры.

( На первом этапе игры каждая команда выступает со своим домашним заданием, школа № 6……………., лицей № 5…………., школа № 44), просим вас слушать друг друга очень внимательно, так после выступления всех команд, вам предстоит задать друг другу по три вопроса к той тематике, которую команда представила.

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Первый шаг из моря на сушу"

На подготовку данного задания вам даётся 7 минут, на выступление каждой команде даётся 3 минуты. Вопросы задаются командами- аппанентами после каждого выступления.

Ученик:

(Оценивание)

Чтобы получить высокий балл, вам необходимо знать критерии, по которым будет оцениваться ваша работа.

Критерии по 5 бальной системе.


Содержание (раскрытие темы)


Структура (организация выступления)


Способ (манера речи)


Работа с вопросами


Соблюдение регламента


Доказательность




(Под музыку идёт работа)



Учитель:

1. Выступление команды « натуралисты», задаются вопросы другими командами

2. Выступление команды « технократы», задаются вопросы другими командами

3. Выступление команды отражающей свое мнение, задаются вопросы.

Игра-синквейн

А теперь, попробуем закрепить свои знания немного не в традиционной для нас форме и посмотрим с чем у нас ассоциируется понятие природа, о котором мы так много сегодня говорили.

Мы предлагаем вам составить стихотворение, из пяти строк по определённым правилам, отражающее смысл понятия «природа»



6. Учащимся в течении 3-х минут предлагается составить

синквейн.

Природа



Два прилагательных: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ _______________

Три глагола: _______________ ________________ ____________


Предложение: ______________________________________________


Слово- резюме: _____________________________________________



Ученик:

А теперь давайте вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока:

— Каким может быть отношение человека к природе?

Отношение человека к природе может быть и является неоднозначным: человек во все времена и берёг природу и истреблял её, но люди должны стремиться бережно относится к природе и не потому что так надо, а для того, чтобы сохранить жизнь на земле)

Учитель:

(подведение итогов членами жюри)


































Судейский протокол


Критерии по 5 бальной системе.


натуралисты

технократы

собственная позиция

Содержание (раскрытие темы)





Структура (организация выступления)





Способ (манера речи)





Работа с вопросами





Соблюдение регламента





Доказательность


































1




« натуралисты»





2


« технократы»



3



« Ваше мнение»









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: