МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект урока окружающего мира
«Приходил к нам Котик»
подготовили
воспитатель Друзягина Ольга Ивановна
воспитатель Пискунова Лариса Викторовни
г. Саров
2014
Программное содержание:
Учить внимательно рассматривать предметы и отмечать их детали.
Активизировать фразовую речь.
Обогащать активный словарными запас детей.
Упражнять детей в рисовании слитной линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
Закреплять знание основных цветов.
Воспитывать у детей навыки организованного поведения.
Словарная работа: котик, ушки, лапки, глазки, ротик, носик, голубой, круглый, хвостик, туловище, игривый, усатый, пушистый.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кошка_игрушка, корзинка, лист бумаги с изображением кота для показа, голубые бусы, фломастер, цветные клубочки.
Раздаточный материал: бумага с изображением котика, разноцветные клубочки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание предметных, сюжетных картинок на тему «Домашние животные», рисование округлых замкнутых линий, разучивание весёлой минутки «Как у нашего Кота».
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Чтение стихотворения. Отик-отик-отик В гостях у нас пушистый, белый.. .(котик).
Котик лапкой умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл хвостик и животик. Вымыл ухо, вытер сухо.
II. Работа по теме занятия.
1. Дидактическое упражнение «Рассматривание игрушки».
— Посмотрите на Котика: вот у Котика (жест) — голова. А на голове что? (ушки). У Котика два уха. Покажите и скажите: «Два уха».
— А это что ? (глазки). Сколько глаз?
Посчитаем: «Один, два. Два глаза».
Покажите пальчиками.
Посмотрите, на что похожи глазки? (показать бусинки). Похожи на бусинки. Повтори… (жест в сторону ребёнка — двое детей): «Похожи на бусинки».
Бусинки круглые (жест) и глазки… (круглые).
Бусинки голубые и глазки .. .(голубые).
А ещё что? (называем, жест) нос, рот, длинные усы. Потрогайте, какие длинные усы.
А вот у Котика туловище. А внизу у Котика что? Ноги у Котика называются — лапки. Давайте скажем все вместе: «Лапки».
А сзади .. .(жест) хвостик. Да, сзади пушистый хвостик.
Котик по цвету какой? (белый).
А если его погладить? (мягкий, пушистый).
2. Обобщающий рассказ воспитателя.
Вот Котик. У Котика голова. На голове два уха, два глаза, носик ротик и длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки. А сзади хвост.
III. Весёлая минутка.
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы, Удивительной красы! Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топ-топ- топ
По лавочке,
Цап-царап,
За лапочки! (движения по тексту).
IV. Продолжение работы по теме.
1. Дидактическая игра «Собери клубочки».
Посмотрите, кто это у нас такой беспорядок сделал, какие-то клубочки раскатились? Давайте все вместе приведём группу в порядок.
Какого цвета этот клубочек? Какой? (красный). А этот какой по цвету? (синий).
Какой формы клубочек? (круглый).
(Воспитатель предлагает детям сложить клубочки в корзиночку).
А этот клубочек размотался. Где же его конец? (дети идут за ниточкой).
Ребята, кто тут сидит? (котик).
— Котик наигрался с клубочками, устал и спрятался.
(Воспитатель предлагает сесть за столы).
2. Упражнение для пальчиков.
Нарисуем клубочки пальчиком в воздухе (рисуем пальчиком в воздухе).
А теперь нарисуем пальчиком на столе (рисуем на столе пальчиком).
V. Практическая деятельность детей.
1. Игровая мотивация.
— Ребятки, Котик пришёл к нам вместе с друзьями, и им тоже хочется
поиграть с клубочками. Нарисуем?
2. Показ способа держания карандаша.
— Вспомним, как нужно держать карандаш.
Этим пальчиком поймали, Этим пальчиком обняли, Этот сверху — тут как тут.
3. Рисование детьми. (Индивидуальная помощь затрудняющимся детям).
— По волшебному листочку
Кружит, кружит карандаш. Раз — виток, Два — виток. Получается клубок.
VI. Итог.
Рассматривание работ.
Положительная оценка деятельности детей.
Приходил к нам Котик? (приходил). Он с клубочками играл? (играл). Мы клубочки рисовали? (рисовали).
Вы, ребятки, молодцы!
Список литературы
2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. — М.: Педагогическое общество России, 2007
3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.