Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «В» классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 В
Тема и номер урока: урок №32, тема: «Размножение растений своими частями » в разделе «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Федотова О.Н.,Трафимов С.А.,Трафимова Г.В.
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод».
Задачи.
Обучающие:
познакомить учащихся с понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»;
формировать представления о возможности вегетативного размножения растений.
Развивающие:
формировать умения работать в ограниченном отрезке времени; развивать логическое мышление и воображение;
развивать связную и диалогическую речь учащихся.
Воспитательные:
воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
удерживать учебную задачу в ходе урока;
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.
Коммуникативные:
умение вступать и вести диалог;
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Методы: словесный — беседа, наглядный- демонстрация, практические – практическая работа, самостоятельная работа, проблемно-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование:Федотова О.Н.,Трафимова Г.В.,
Трафимов С.А.«Окружающий мир»-2класс: учебник I часть.М./Академикнига /2011г.
Казань/Хәтер/2011
«Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь I часть, М. ./Академикнига /2011г.
Мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагмент;
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) Цель этапа: организация класса на работу, мотивация к получению новых знаний | Тренинг-настрой Громко прозвенел звонок – | Проверяют готовность к уроку. Читают самостоятельно. | Личностные:
|
2.Актуализация знаний. (3 мин) Цель этапа: мотивация к открытию новых знаний. | Фронтальная беседа — Почему у растений нет ни рук, ни ног, но их на земле такое огромное количество? Как они размножаются?
| Включаются в диалог
| Коммуникативные:
Личностные:
|
3.Постановка учебной задачи. (3 мин ) 40 секунд Цель этапа: создание проблемной ситуации, оказание помощи для выхода из неё.
| ИКТ — Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию видеофрагмента по данной теме https://madyrdin.my1.ru/index/prezentacii/0-64
Как размножаются одуванчики? Читают тему С. 105 Чему будем учиться на уроке? — Какова цель урока?
Задание на слайд.
Работа по рис. На стр. 105 Рассмотрите, что помогает семенам размножаться? | Включение учащихся в диалог с учителем
Составляем таблицу способов размножения растений
|
Регулятивные:
Познавательные:
|
4. Открытие нового знания. Цель этапа: оказание помощи в получении новых знаний. Работа с книгой. (5 мин ) | Посмотрите фрагмент фильма. Постарайтесь запомнить, какими ещё частями размножаются растения. ИКТ Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию видеофрагмента по данной теме https://madyrdin.my1.ru/index/prezentacii/0-64
О каких частях говорилось в видеофрагменте? | Самостоятельная работа по учебнику. Открывают стр. 105.
| Познавательные:
Регулятивные:
|
5 Практическая работа Цель этапа: организация практической деятельности обучающихся. | 1)Деление на группы по выбору лидера 1 группа. Посадка семенами . 2. Осуществление посадки усами растения(Хлорофитум) 3. осуществление посадки листом(Фиалка) 4. Осуществление посадки черенком(Розан, Лиана, Цисус). 5. Посадка луковицы лилии 2) Рефлексия работы в группах по плану
| Делятся на группы | Познавательные:
Коммуникативные:
|
6.Первичное закрепление. Цель этапа: создание условий для закрепления полученных знаний. ( 2 мин) | Защита работы Составляем таблицу способов размножения растений
Прием смыслообразования — Для чего мы узнали способы размножения растений своими частями.? |
Выполняют все, 1 ученик читает. | Коммуникативные:
|
7.Рефлексия. (2 мин ). | — Что нового узнали? Слайд итоговый — Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового. На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.
|
| Коммуникативные:
Регулятивные:
|