Урок для 4 класса по теме «Наш край»

Урок для 4 класса по теме «Наш край»

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Программа

УМК «Планета знаний»

Учебник

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» Астрель, Москва 2011

Тема урока

Наш край

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Цель урока

Изучить природу родного края.

Задачи урока

Образовательные:

Сформировать представления о родном крае. Учить самостоятельно добывать знания.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему краю.

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Автор конспекта урока

Четверикова Светлана Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области

Оборудование:

Интерактивная доска, презентации групп в программе Activinspaer, карты Костромской области, фотографии и рисунки с изображением природы края, растений, животных, компьютер, проектор, нетбуки, система голосования ProClass, индивидуальные маршруты урока.

Технологии: ИКТ, проектная, здоровьесберегающие, ТДМ.

Проект выполняется как на уроках, так и в дополнительное время (кружок «Компьютерный мир»)

Основополагающие вопросы:

  1. Расположение нашего края на карте (соседние области)

  2. Какие формы поверхности на территории нашего края?

  3. Какие водные объекты есть в твоём крае?

  4. Чем богат твой край (полезные ископаемые, почвы, растительный и животный мир)?

  5. Какие охраняемые объекты есть в твоём крае?

Сайты для поиска информации:

Справочная информация; Костромская область (общие сведения); Рельеф; Общие географические сведения; Полезные ископаемые Костромской области

Природные ресурсы; Почвы Костромской области; Луга; Луга 2; Болота; Растительность Костромской области; Охраняемые территории

Сумароковская лосеферма; Кологривский лес и гусиный заказник; Википедия; Карта (соседние области); Карта растительности;

Животные Костромской области (карта); Карта полезных ископаемых


Результаты и этапы деятельности учащихся:


Результат деятельности

Этапы деятельности

Сообщение по теме с использованием карты или иллюстративного материала.

1 этап.
Обучение сохранению информации, взятой в сети Интернет.

2 этап.
Сбор материалов из указанных сайтов, сохранение и печать информации.

3 этап.
Отбор информации для выступления. Оформление результатов своей работы в текстовом редакторе
Microsoft Word.

4 этап

Выступление.


Видеоролик «Наш край»


1 этап.

Сбор информации (видео и фото материалы мест Костромской области)

2 этап

Создание фильма в программе «Киностудия Windows Live»

3 этап.

Показ фильма.


Учебный фильм «Охраняемые объекты Костромской области»


1 этап.
Обучение сохранению информации, взятой в сети Интернет.

2 этап.
Сбор материалов из указанных сайтов, сохранение и печать информации.

3 этап.
Отбор информации для записи. Редактирование.

4 этап

Запись звука к фильму.

5 этап.

Создание фильма в программе «Киностудия Windows Live»

6 этап.

Показ фильма.







Технологическая карта урока.


Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Средства ИКТ

Цель использования ИКТ

1. Организационный момент

Какой  прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть всех  своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок.


Готовность к совместной деятельности

2. Проверка знаний

У вас на парте лежит маршрут урока, в котором вы будете отмечать свои достижения. А начнём мы урок с проверки ваших знаний. Сегодня я проверю, как вы запомнили растения и животных разных сообществ.


Выполняют тестовую работу на пультах и нетбуках по вариантам, записывают результат достижений в маршрут урока

Оценка знаний

Нетбуки,

система голосования ProClass

Проверка знаний

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

В течении недели мы с вами готовились к проекту по теме «Наш край».

Давайте расскажем, что мы изучили?

(выставляет опорные схемы на доску)

— Вот мы и определили план изучения нашего края сегодня на уроке.

О чудесном нашем крае будет разговор,

О прекрасном милом крае, где мы все живем!


— Наш край на физической карте.

— Полезные ископаемые Костромской области.

— Почвы и растительный мир нашего края.

— Животный мир нашего края




4. Просмотр видеоролика

Начнём изучать наш край с видеоролика, в котором принимали участие все ученики нашего класса, а его создатель – Кирилл Тихомиров.


Показ и просмотр видеоролика

Положительный настрой, любование красотой Костромского края

Ноутбук, проектор

Воспитание гордости и чувства прекрасного к родному краю

5. Изучение нового материала

Итак, в путь по карте Костромской области

— Чему вы научились и что узнали , когда готовились к выступлению?



Продолжаем изучать нашу область и следующая тема «Полезные ископаемые»


Выступление 1 группы.













Выступление 2 группы


Приобретение знаний:

— о географическом положении, форме поверхности и основных водных объектах Костромского края.



— о полезных ископаемых, добываемых на территории нашего края

Интерактивная доска, физическая карта и карта полезных ископаемых, объекты выделены в программе ActivInspire

Наглядность

6. Физкультминутка

А сейчас немного отдохнём Закроем глаза, можно лечь и представим , что мы путешествуем по Костромскому краю.


Отдыхают и представляют уголки природы Костромского края.

Отдых

Ноутбук, запись mp3 звуки природы

Развитие воображения

7. Продолжение изучения нового материала.

Продолжаем изучать наш край о почвах и растениях, которые растут на них, нам расскажет следующая группа.







Какие животные на территории нашей области обитают мы узнаем из выступления 4 группы.




Выступление 3 группы









Выступление 4 группы


Приобретение знаний:

— о почвах и растущих на них растениях Костромской области.









— о животных, обитающих на территории нашего края

Интерактивная доска, физическая карта и карта растений и животных Костромской области, картинки некоторых видов растений и животных.

Наглядность

8. Просмотр учебного фильма

В нашей области есть много охраняемых территорий – это и леса, и болота, но 2 объекта имеют федеральное значение. Об этом вам расскажет, а точнее покажет учебный фильм 5 группа.


Показ и просмотр учебного фильма

Приобретение знаний о федеральных охраняемых объектах Костромской области.(Сумароковская лосеферма и Кологривский лес)

Ноутбук, проектор

Получение информации

9. Первичная проверка знаний.

А сейчас ребята проверят, как внимательно вы слушали и запомнили выступления групп. Варя и Кирилл проведут викторину.


Задают вопросы и отвечают на них.

Проверка знаний



10. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по Костромской области. А теперь я попрошу вас оценить урок. Отметьте крестиком на первой линеечке – насколько интересным вам показалось изучение нового материала, а на второй линеечке — насколько трудно запоминался материал.

А справа оцените свою работу: подготовку и выступление в своей группе.

— Что вы сегодня узнали нового на уроке?

— Что оказалось самым трудным?

— Какое настроение у вас в конце урока?

— Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.

Спасибо всем за хорошую работу.

Дети оценивают урок и свою работу в подготовке и выступлению на уроке.

Оценка урока и своей работы.

























Свежие документы:  Тесты по теме «Класс Птицы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: