Конспект занятия по оригами «Теремок и медвежонок» в средней группе.
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях.
Программные задачи:
1. воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»- иллюстрация, поделка из оригами Жителей теремка.
Раздаточный материал: карты — схемы изготовления, квадрат из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животного), фломастеры..
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .
Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку??? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)
Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?
Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем — теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами) исегодня мы с вами сделаем Лисичку сестричку. А лисичка по счетй какой пришла в теремочек. Дети 4. Молодцы.
Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, , у вас на столах есть , фломастеры, и бумага квадратной формы .
А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, и следите за моими движениями. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).
Воспитатель: А для того чтобы Теремок не стоял в лесу пустой, в нем жил Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно. Вам необходимо дома вместе с родителями, сделать остальных животных и на следующий день принести.
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?