урок во 2 классе по русскому языку на тему: «Главные члены предложения»

КГУ «Бауманская средняя школа»











Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему:

«Главные члены предложения»









Провела:

учитель начальных классов

Сарсенова Сауле Сатвалиевна.





















Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Главные члены предложения
Цель урока: Формирование умения различать главные члены предложения и выделять на письме.
Задачи урока:
1.Расширить знания учащихся о подлежащем и сказуемом
2. Закрепить знания учащихся о частях речи, звуках речи 
3. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
4. Прививать внимание и уважение к русскому языку
5. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах
6. Формировать познавательные мотивы учения
7. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации 
8. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа. 
ОБОРУДОВАНИЕ
Эпиграф урока
Дидактический материал для групповой работы.
Рабочие тетради по русскому языку.

  • Учебник русского языка 2 класс.

  • Улыбки для детей и с оценками.
    Таблички: «Сегодня на уроке» и «Как работаем»

Ход урока.

1.Орг.мом. Проверяю готовность класса к уроку.

Психологический настрой.
На доске эпиграф урока:
«Что такое счастье?
Молодым умом 
Постигать науки
На пути земном»
— Вот и сегодня мы постигаем науки, новые секреты нашего родного языка. 
Автор этих строчек видит в этом счастье.
А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.
Рассмотрите , что у нас сегодня на уроке и как мы будем работать:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ 

— решаем орфографические задачи

— «проблемное» задание

— работаем с текстом

 делаем выводы

 КАК РАБОТАЕМ?

— один говорит – остальные слушают 

— работа в парах 

работа в группах 
— Какую большую тему мы изучаем?
 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тема урока: Сегодня на уроке мы сегодня дальше продолжим работать над главными членами предложения.
— Вы, как настоящие учёные, будете вести исследование и делать открытия, выводы.

Минутка чистописания.

Прежде чем мы начнём работать давайте начнём нашу работу с минутки чистописания.

На доске написаны ряд букв. А О У С Е Ы

Выделите лишнюю букву.

Почему буква С лишняя? Охарактеризуйте эту букву.

Пропишите эту букву у себя в тетради.

Тетради у всех лежат под наклоном. Спинки у всех прямые. Пишем в тетради аккуратно, красиво.
2. Грамматическая разминка. (Орфографическая минутка)
— Чтобы вы выполнили работу внимательно, грамотно и быстро, проведём небольшую разминку.
Операция «Конструктор» (Раздаю карточки после на доске вывешиваю словарные слова и учащиеся подставляют пропущенную орфограмму раздавая конфеты двух сортов делю учащихся по парам)
Даны слова: За…ц, м…дведь, л…са, ж…раф, к…рова, п…тух.
— Какие орфографические задачи вы можете решить?
1. Слова с буквами безударных гласных.
2. Словарные слова

Ребята, когда вы отвечали я вам каждому дала конфеты по этим конфетам найдите свою пару.

Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами по работаем в паре.
На стр. 215. Вам дано упражнение 619. Составь и запиши предложения по вопросам. Найди и назови главные члены предложения.

Кто? Что делает? Где?

Белка прыгает по деревьям

Медведь лежит в берлоге

Заяц сидит под кустом

Лиса живёт в норке

Волк

(Деление по группам)

 3. Постановка учебной задачи
— Работа сегодня пройдёт в группах. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.
Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Расшифруйте запись:
ПДЛЕОЖЩЕАЕ СЗУКАМЕОЕ
Правильно, молодцы, Подлежащее и сказуемое.

Работа над новым материалом
Задания для первой группы (на карточке):
Обобщить сведения о подлежащем, ответив на следующие вопросы:
1. Что такое подлежащее?
2. Какой частью речи обычно выражено подлежащее?
3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
Пришла тёплая весна. Лёд на реке быстро растаял. На полях показалась зелёная травка. Расцвели первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетели птицы. Птицы вьют гнёзда.
2 группа:
Обобщить сведения о сказуемом:
1. Что такое сказуемое?
2. Какой частью речи обычно выражено сказуемое?
3. Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

С севера потянул слабый ветерок. В воздухе чувствовалась сырость. Вдали раздавались раскаты грома. Появилось большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком полил дождь.

Физкультминутка 
Обобщение знаний
Проверка с/р в группах, обобщение работы 

Отчёты детей о сделанных выводах:
1 группа:
Подлежащее – главный член предложения, обозначает о ком или о чём говорится в предложении, обычно подлежащее выражено именем существительным.
2группа:
Сказуемое – главный член предложения, обозначает, что в предложении говорится о подлежащем.

Закрепление знаний 
Самостоятельная работа.
Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни главные и члены предложения. Какой частью речи они выражены?

Небо затянулось туч…ми. Доро…ка заросла тр…вой. За д…ревней начинаются п…ля. В т…атре дети см…трели п…есу «Золушка».
Проверка самостоятельной работы.
8. Рефлексия.
Обратимся к эпиграфу нашего урока. 
Если учебная работа принесла вам удовлетворение, и урок вам понравился, то вы наклейте добрые, весёлые улыбки, а если урок вам не принес удовлетворение, то наклейте грустные улыбки. 

Оценивание работы на уроке. Ребята я вам дарю свои улыбки, на обратной стороне которых ваши оценки.

Домашнее задание: Стр. 216 Упр. 621.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Имя числительное"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: