конспект урока для 5 класса «Двойные согласные»



Дата _______ Класс: 5 Предмет: русский язык


Тема урока: Двойные согласные.

Цели:

-Учебные: формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, совершенствование знаний о правописании слов с двоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

-Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; развитие самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

-Воспитательные: способствовать формированию комфортного микроклимата в классе, воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: чтение

Оборудование: таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Если вы меня видите – хлопните один раз.

Если вы меня слышите – хлопните два раза.

Если вы меня видите и слышите – хлопните три раза.

Готовы к уроку? Начинаем работать.


2.Пальчиковая гимнастика.

Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.


3.Минутка чистописания.

Ч

Часы

— Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные


4. Дыхательная гимнастика.

Втягиваем приятный запах.

Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.

Сдуваем с ладошки листочек.


5.Физминутка для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.

6.Работа по уч-ку на стр. 60

-уч-ся читают правило.


7.Словарная работа.

Коллекция


8.Выполнение упражнений.

*Упр. 147 (списать, подчеркнуть двойные согласные в словах)


9.ФИЗМИНУТКА

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет — приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,

Опасный, прелестный, прекрасный,

Тесный, злостный, вкусный, чудесный,

Неизвестный, местный, честный.


10.Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму «Двойная согласная в корне слова».

Наш класс.

Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. Мы проводим интересные утре___ики. В су___оту мы ходим в ба___ейн.


11. Назовите одним словом:

Популярная игра на льду.

Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

Спортивный бег.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

Острое вирусное заболевание.

Ответы: хоккей, теннис, кросс, бассейн, грипп.

12.Закрепление.

*Упр.150 (спишите, вставляя пропущенные буквы)

13. Итог урока.

*Расскажите о правописании удвоенных согласных.

14.Выставление и комментирование оценок.


15.Д/З: стр.61 Упр.152

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Безударная гласная в словах, проверяемая ударением"





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: