Конспект урока на тему «Вода, вода, кругом вода»



Открытый урок русского языка

« Вода, вода, кругом вода…»


Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» Черноярского района Астраханской области Шрайнер Светлана Павлиновна



Цели урока:

— способствовать расширению кругозора учащихся

— формировать познавательный интерес

— развивать устную речь семиклассников

— донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны

— используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды

— повторить разделы русского языка


Оборудование:

Мультимедийный проектор


Опережающее самостоятельное задание:

— подобрать название команды и её девиз

— подготовить презентацию о воде к уроку

— найти интересный материал о воде и подготовить сообщение

— найти пословицы и фразеологизмы о воде



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о воде. Слайд № 1.


Вы спросите: « А какое отношение имеет вода к русскому языку и литературе?». Я хочу, чтобы вы поняли, что мир, в котором мы живём, удивительно многообразен и интересен. Слайды № 2,3.


Что он представляет собой единую, целостную систему. В нашем мире любые предметы и явления взаимосвязаны между собой тысячами ниточек, порой даже невидимыми. Поэтому мне и хочется, чтобы школьные предметы вы воспринимали целостно, в системе. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Без грамматики не выучишь и математики».

Итак, вы объединились в команды, придумали им названия , выбрали девиз.

— Представьтесь, пожалуйста.

( команды представляются)


ВОДА…какое короткое слово, всего четыре буквы, но какое ёмкое слово.

— каково же его лексическое значение?

— из какого словаря мы это можем узнать?

Давайте посмотрим этот словарь слайд № 7

— Как вы думаете, слово вода однозначное или многозначное?

Слайды № 8,9

Давайте поближе познакомимся с ним.

— Что вы знаете о воде? ( дети рассказывают о воде)

Уникальность воды. Слайд №10.

Выводы. Слайд №11.

— А откуда она берётся?

Источники воды слайд № 12

3. Задания экипажам:

— сделать его фонетический и морфологический разбор ( по 1 чел от команды к доске)

— в это время дети подбирают прилагательные к слову вода ( кто больше)

— подобрать однокоренные слова к слову вода

Проверяем на доске разборы

-как по – гречески и по- латински звучит слово вода? ( аква и гидро)

Слайд 13

Составьте слова

— конкурс фразеологизмов

— конкурс пословиц


4. Рассказ Арсланбекова

Знакомство с книгой Масару Эмото « Тайная жизнь воды». Слайд 14, 15

Тезисы:

— наши поступки являются следствием наших мыслей;

— любое слово имеет свою энергетическую оболочку, вибрацию;

— вода обладает памятью и несёт в себе наши мысли и молитвы;

Японский учёный Масару Эмото пришёл к выводу, что, если на воду воздействовать хорошими словами, при замерзании образуются красивые, правильные кристаллы.

Слайд № 16, 17.

Проводили такой эксперимент. Отварной рис разложили в 3 стеклянные банки и сказали в одну банку « Дурак». Рису во 2 банке сказали « Спасибо». А рис из 3 банки игнорировали. Через некоторое время рис, которому сказали «спасибо», перебродил и приобрёл приятный запах.Рис, которому сказали «дурак», потемнел и сгнил. Рис, на который не обращали внимания, почернел и стал издавать отвратительное зловоние.

Вывод: вода способна отражать наши мысли

Выводы: вода – зеркало, красота, молитва.

слайд №18

  1. А теперь давайте обратимся к тексту.

  2. Работа с текстом.

слайд № 19 (заклинание)

Задание:

— определить тему текста

— основная мысль текста

— к кому обращаются, как это называется

— найдите антонимы

— выпишите все местоимения

-какие части речи здесь можно найти

— найдите фразеологический оборот

— найдите частицы, для чего они здесь служат

— найти прилагательные, их синтаксическую роль в предложении

— какие виды орфограмм здесь можно увидеть


  1. А вот в этом тексте мы видим красоту. Прочитаем текст вслух.

  2. Л.Н.Толстой « Какая бывает роса на траве»

слайд 20


Поработаем с этим отрывком.

— тема текста , основная мысль его

— какие здесь предложения по составу ( все с однор членами)

— составьте схемы однор членов

— что за выделенные слова , определите, какая это часть речи

7. А вот это молитва.

слайд № 21

Задание:

— к кому обращаются и с какой целью

— в какой форме дано сказуемое, какое наклонение.

слайд № 22

  1. Но не всё так хорошо с водой в нашем мире. Есть проблемы . Давайте посмотрим, что это за проблемы, и сможем ли мы хоть чем-нибудь помочь.


— Презентация Ануфриевой Надежды. Слайды № 23 — 33


9.Рефлексия.

10. Домашнее задание: написать обращение к воде, составить четверостишье, презентацию, поделиться своими мыслями о сегодняшнем уроке.


Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Буквы Ё - О после шипящих в корне слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: