Конспект урока для 6 класса «Глагол»

Урок-зачет по теме «Глагол» , 6 класс

Цель:

-выявить знания учащихся по теме «Глагол»

-закрепить приобретенные навыки при выполнении тренировочных упражнений

Ход урока:

І.Оргмомент .Сообщение темы и цели урока

ІІ.Учитель желает ребятам удачи,успехов в сдаче зачета.

Класс разбивается на 5 групп, в каждой группе ассистент – помощник учителя. В его обязанности входит выслушивать отвечающего в своей группе, а письменное задание выполняет каждый самостоятельно.Устный ответ оценивает ассистент , а письменное — учитель.В каждой группе отвечают 5-6 человек.Слабо отвечающие ученики получают

/вытягивают/ по второму вопросу.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Что такое глагол? Правописание НЕ с глаголами.

2.Начальная форма. Время глагола.

3.Возвратные глаголы.Видовые пары.

4.Вид глагола.Лицо и число глагола.

5.Спряжение глагола.Гласные в личных окончаниях глаголов.

6.Наклонение глагола.Особенности правописания глаголов условного наклонения с частицей БЫ, глаголов повелительного наклонения.

7.Разноспрягаемые глаголы.Способы образования глаголов.

8.Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.

9.Суффиксы глаголов. Видовые пары.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

1.Синтаксический разбор предложения,определить спряжение глагола.

Путник слышит позади себя гул мотора.

2.Вставить пропущенные буквы,определить спряжение глагола

Озорнича…т,выключа…тся,гон…тся,расхвалива…т,увид…т,провер…шь

3.Морфологический разбор глаголов:

Добиться,прививает,вернется

4.Заменить подчеркнутые глаголы синонимами с НЕ

Мой товарищ опоздал к началу спектакля.

Я отсутствовал на заседании кружка.

5.К существительным подобрать глаголы в лице единственного числа,характеризующие профессию.

Рыбак (…), врач (,,,), художник (,,,), поэт (,,,).

6.Заменить в предложениях прошедшее время глагола настоящим:

Веяло теплом. Сильнее грело солнце.С крыши капало. Днем таяло.

7.Определите вид глаголов в предложении:

Когда рассвело , ребята были в лесу и собирали грибы.

8.Раскройте скобки:

(Не) разбей,(не)доумевать,(не) кричите,(не)годовать,(не)здоровится.

9.Замените множественное число единственным, произвести морфоло глагол гический разбор выделенных слов.

Вышлите письмо,получите ответ,снял пальто,откройте форточку,ложитесь

спать, возле дома, красивого здания


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Урок развития речи. Исправление речевых ошибок"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: