Конспект урока для 8 класса «Составное глагольное сказуемое»

Составное глагольное сказуемое.

Тема урока: «Составное глагольное сказуемое». Урок в 8 классе (по УМК Л.А.ТростенцовойТ.А.Ладыженской)

Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений; познакомиться с составным глагольным сказуемым; формировать умение находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых

Формируемые УУД:

личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, коррекция способов действия

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, ориентация в синтаксической структуре языка и усвоение правил строения предложения, моделирования (составления схемы), ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Ход урока

I. Оргмомент.


II. Стадия вызова.

— Выпишите грамматическую основу из предложений, представленных на доске .Поставьте недостающие знаки препинания:

Наша жизнь тесно связана с природой. Природа дает нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несет нам много радости М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

Взаимопроверка. Оцените себя.

— Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях?

Чем оно выражено?

Проблемный вопрос:

— Какое предложение здесь является лишним? Почему?

М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

«Корзина идей»

— Соберем в корзине идей все, что вы можете рассказать о сказуемом этого оставшегося предложения:

М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.

Учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны.

Целеполагание «от ученика»

-Определим тему сегодняшнего урока.

Какие цели вы себе поставите на этот урок?

III. Стадия осмысления

— Проверим свою «корзину идей», познакомившись с теоретическим материалом параграфа учебника.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Большая буква в словах"

Маркировочные знаки:

V — информация, которая уже была известна тебе;

+ — новая информация;

— неверная информация;

? — информация, которую ты не понял.


Составление кластера

https://gajlevich.ucoz.ru/Pictures1/klaster.jpg

Проблемный вопрос

— Сравните предложения:

Лучи солнца начали пробиваться сквозь облака.

Лучи солнца пробились сквозь облака.

— Не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.

Коррекция знаний.

— Устно приведите примеры предложений с составным глагольным сказуемым из упр. 189.

IV. Рефлексия способов и условий действия

Практическое задание :

— Прочитайте предложения. Сформулируйте задание к упражнению, учитывая тему урока и используя формулу.

Нужно сгруппировать предложения в зависимости от слов, которые использованы в составном глагольном сказуемом. В первую группу включить предложения, в сказуемых которых роль вспомогательного глагола выполняет краткое прилагательное. Во вторую группу – предложения, в сказуемых которых имеется вспомогательный глагол.

-Задание сначала выполняется коллективно, а затем в парах


Учёный готов годами искать истину .Звёзды этой нескончаемой ночи начали блекнуть, исчезать. От горячих лучей солнца стал плавиться снег. Всякое учение должно начинаться с любви к изучаемому предмету. Однажды встретившись, мы не можем расстаться с произведениями искусства до конца жизни.

Из предложенных предложений выписать грамматическую основу

Со старыми знакомыми он перестал видеться В одиночестве мы продолжали горячо спорить о случившемся.
У подъезда вас будут ждать карета и коляска Вскоре в вагоне начали разносить чай. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Она не хочет уезжать, а хочет остаться здесь Не надеялся он его застать. Боюсь тебе наскучить. Я не имею намерения вредить вам .Путешественники еще сделали усилие пройти вперед.

Написание синквейна

Ключевое слово «сказуемое»

Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Суть синквейна – в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию).

Какие правила существуют для его написания?

На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна.

На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Антонимы"

Какой синквейн получился у вас?

(Учащиеся читают синквейны, которые они написали).

Подведение итогов

— Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Что давалось особенно трудно (легко)?

— Как оцениваете свои знания?

VI. Домашнее задание

Повторить материал по кластеру.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: