Конспект урока на тему «Вид глагола»

Урок. Вид глагола

Цель: дать понятие о видах глагола; научить, правильно определять виды глагола.

I. Актуализация опорных знаний.

Записать пословицы. Раскрыть их смысл. Назвать возвратные глаголы.

1. Где песня поется, там счастливо живется. 2. Без ветра и трава не колышется. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться,

П. Объяснение нового материала.

Работа по учебнику:

III. Закрепление нового материала.

1. К данным глаголам подобрать антонимы противоположного вида.

Закрыть, отъезжайте, перегонишь, люблю, волнуйся, поднялись, уйдут, не кладите, поймайте.

Слова для справок: открывать, приедете, не <?о гоняешь, возненавижу, успокойся, опускались, приходят, возьмите, ловите.

2. Образовать глаголы несовершенного вида. С; выделенными глаголами составить предложения.

Вычитать, рассказать, разрисовать, обклеить, набросить, наладить, приспособить.


4. Записать текст под диктовку. Определить вид глаголов.

Из-за лесной гористой кромки выплыл багровый контур солнца. Посветлел, сбросил пелену тумана и раскалился. Щедрые потоки тепла и света хлынули в дремлющую тайгу. Нити солнечных лучей пронизали тонкую хвою лиственниц. Туман заколебался и растаял. : , .

(По Т. Дремовой.)

5. Списать, выбирая из заключенных в скобки глаголов подходящий по смыслу. Объяснить свой выбор.

В гестапо (привели, приводили) девочку. Фашистский офицер (приготовился, приготавливался) к допросу. (Клал, положил) револьвер па стол, (потягивался, потянулся) за сигаретами, а юная разведчица, схватив со стола револьвер, (выстреливала, выстрелила) в него и (выпрыгивала, выпрыгнула) в окно.

(Из журнала.)

IV. Систематизация и обобщение.

1. Какие виды имеет глагол? 2. Как связаны категории вида и времени?

V. Домашнее задание:

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: