Русский язык 2 класс (программа « Школа России)
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: способствовать развитию умения применять правило написания разделительного мягкого знака в словах
создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным мягким знаком.
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты(предметные) осознают безошибочное письмо
применяют орфографические правила
владеют умением проверять написанное
Универсальные учебные действия( метапредметные)
регулятивные: умеют формулировать учебную задачу
познавательные: общеучебные- осмысленно строят речевые высказывания в устной форме
логические: осуществляют сравнение и анализ классификацию слов по самостоятельно определённым критериям
коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению
используют в речи правила вежливости
Основное содержание темы, понятия и термины: Разделительный мягкий знак; использование на письме разделительного ь; правило переноса слов с разделительным ь.
Формы,методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1.О.м Мотивация учебного процесса |
| Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будем слушать рассуждать И друг другу помогать |
|
|
2.Чистописание | индивидуальный практический | -Напишите сочетание букв | Прописывают(нь,дь,бьи) |
|
3.Словарная работа
4.Постановка учебной задачи. |
| В.р.бьи,о.б.зьяна,м.дведь. -Назовите орфограммы в словах. -Подберите устно слова с разделительным мягким знаком. -Догадались о чём будем сегодня говорить. Сформулируйте тему урока. Учитель добавляет, а также рассмотрим правило переноса слов с разделительным мягким знаком. На что больше всего мы сегодня должны обратить внимание. |
Отвечают: Правописание слов с разделительным мягким знаком. — будем развивать умение правильно писать слова с разд.ь -рассмотрим правило переноса слов с разд.ь |
|
5.Работа по теме урока |
| Игра: « Помоги Незнайке» Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой. Моя семя дружная. Я полю укроп из лейки.
|
Исправляют допущенные ошибки |
|
|
| — Какое правило не умеет применять Незнайка? | отвечают |
|
6.Закрепление материала
7. Самостоятельная работа( |
| — Откройте учебники на стр.34 упр.59. (коллективное выполнение) 1.Прочитайте слова 2.Рассмотрите,как разделены для переноса слова Вывод: Мягкий знак не отделяется от буквы, которая стоит перед ним. 3.Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи. Чтение правила с.35. Спишите слова
З.Задание ( карточки)разделить слова чертой для переноса
Самопроверка(показ на доске)
С.36 упр.64. Что необходимо выполнить? Проверка (фронтальный опрос) |
Высказывают своё мнение
Отвечают( слог состоит из одной буквы- значит переносить нельзя)
Выписать слова с разделительным ь.
Выполняют задание
|
|
8. Рефлексия |
| _ Чему учились на уроке? -Какое задание заинтересовало Вас? — Что получилось хорошо? Оцените свою работу на уроке . |
Самооценка |
|
9.Домашнее задание |
| стр.37,упр.65 повторить правило |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: задание на карточках
Раздели слова для переноса
Муравьи, бельё, вьюга, прутья, колье, воробьи, оладьи, обезьяна.
Приложение: (самооценка)
Жёлтый цвет — понятен материал урока
Зелёный цвет — недостаточно понял материал урока
Синий цвет? — сомневаюсь в своих результатах