Конспект урока на тему «Обобщающий урок по теме «Глагол»»

Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол».


Цели: 1.Обобщить знания о глаголе как о части речи.

2. Повторить правила орфографии связанные с написанием глаголов.

3.Закрепить умение образовывать слова различными способами.

4. Развитие психологической базы речи: слухового внимания и восприятия, долговременной памяти, логического мышления, операций анализа и синтеза.


План урока.

Ι. Организационный момент.


ΙΙ. Чистописание.



— Что это за сочетания букв?

— К какой части речи они имеют отношение?

— Как мы различаем глаголы среди других частей речи?

— Что они обозначают?

— О каком правиле напоминают нам эти облачка?


ΙΙΙ. На лексической полянке.

Выборочный диктант.

Посмотришь, а кругом трава, цветы, ягоды. Белеют ромашки, синеют колокольчики, алеет спелая земляника. А сколько звуков услышишь в лесу! На макушке березы громко кукует кукушка. В глухой чаще попискивает рябчик. Без умолку трещат кузнечики.

— Как вы нашли глаголы?

— На какие правила встретились орфограммы в глаголах?

— Прочитайте глаголы обозначающие цвет. Подберите другие глаголы цвета.

— Какие из глаголов передают звуки леса? Назвать другие глаголы звучания.


ΙV. В мастерской Дятла.

— Вот мастерская Дятла. Он кует одежду для глаголов. Сейчас он работает с глаголом СВЕРКАТЬ. Следите за забавами Дятла и записывайте глаголы, которые получаются.

  1. Дятел ударил по суффиксу ТЬ и заменил его окончанием 3 лица множественного числа настоящего времени. (СВЕРКАЮТ).

  2. Добавил к глаголу приставку ЗА (ЗАСВЕРКАЮТ).

  3. Заменил окончание ЮТ на И, а впереди него добавил суффикс Л (ЗАСВЕРКАЛИ).

  4. Дятел убрал приставку, а окончание И заменил на окончание глаголов женского рода прошедшего времени (СВЕРКАЛА).


— Прочитайте глаголы, которые вы записали.

— Что мы можем сказать о каждом глаголе? (Спряжение, время, лицо, число, род)

— Как различаем времена глаголов?


V. Физкультминутка.

Поднимитесь, потянитесь, наклонитесь, повернитесь, улыбнитесь.

— Что мы слышим на конце всех этих глаголов? Кто сможет вспомнить, как называется эта часть слова?


VΙ. Дворец Времен Глаголов.


— Из мастерской Дятла мы отправляемся во Дворец Времен Глаголов. В этом Дворце 3 зала. Как вы думаете, почему?

— Почему так назвали времена глаголов?

— В каждом зале глаголы одевают свою одежду-форму. Что это за одежда?

— Сегодня сюда пришли на экскурсию глаголы из стихотворения Плещеева. Я назову глаголы, а вы проведите их в свои залы и выделите «форму одежды».

Греет, зазеленеет, зазвенели, говорят, стали. (Один ученик работает на откидной доске).

— В каком зале оказался каждый из глаголов? Докажите.

— Что стало бы с ними в других залах? (Устно).

— А теперь поможем занять глаголам свои места в стихотворении Плещеева «Весна».

Песни жаворонков снова

в вышине.

«Гостья милая, здорово!»-

они весне.

Уж теплее солнце …

краше небеса.

Скоро все … —

Степи, рощи и леса.


— Выразительное чтение стихотворения.

— Назовите глагол цвета и глагол звучания.


VΙΙ. Итог урока.

— Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну Глаголию. Нам пора возвращаться. Разгадайте секрет облачков, которые доставят нас обратно. (Роль глаголов в предложении).




— Работа в парах: составить предложение по своему облачку.












































Свежие документы:  Обучение русскому языку как неродному

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: