Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы «Х»

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)


Учитель начальных классов МОКУ «Солдатская сош» Рудских Елена Александровна

Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Письмо заглавной буквы «Х».

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Х»; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.


Планируемые результаты обучения:


Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать заглавную букву Х на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.


Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД);


Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.


Оборудование к уроку:

тетрадь по письму №3 «Азбука», демонстрационные образцы буквы Хх, иллюстрация с изображением хомяка, пословицы, схемы звуков и предложения, мультимедийный проектор, слайды: «Хлеб»,


Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


I.Мотивация к учебной деятельности.






















II.Актуализация знаний учащихся.






























Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.

















III.Целеполагание.
















IV. Открытие нового знания

















V.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Х» в памяти учащихся.


















VI.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.















VII.Письмо учащимися в тетради.














VIII.Физкультминутка.















IX.Выполнение речеязыкового задания. Письмо предложений по образцу.



























X.Выполнение логических заданий с буквами.













XI.Физкультминутка.









XII.Итог урока.


















XIII.Рефлексия.

















































































































































Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу















































Выявление и фиксация места и причины затруднения.












Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи



















Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся.

Формировать умение оценивать себя.











Демонстрация четырех форм буквы «Х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных














Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму


















Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.







Формировать умение оценивать себя.
















Формирование первичных умений на основе самоконтроля




Формировать умения работать с моделью предложения














Формировать умения работать в парах.










Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

































Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника
















































-Все готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

-Оцените свое настроение в начале урока.


-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.


— Что нам необходимо для хорошей учебы на уроке?

Пожелайте друг другу




Отгадайте загадки

( презентация, слайды №3, 4)

Отгадки: хлеб, холодильник, хлопок.

-Сравните слова-отгадки. Что их объединяет?

-На какой звук начинаются эти слова?

Дайте характеристику звуку х.



Сегодня к нам на урок пришел зверек. Послушайте о нем шуточное стихотворение.

Хомяк зимою,

В холод лютый

Не хочет мерзнуть

ни минуты.

Хитрец

Холодною порой

Храпит тихонько под землей.

В.Лунин.

-Давайте угадаем, как его зовут.

(на доске) *ОМКА.

— В его имени отсутствует первая буква.

— Добавьте букву. Посмотрите, что это за слово? ( хомка )

Но, нашему гостю что-то не нравится.

-Кто догадался, в чем дело?

— Нужно записать его имя.

— Сможем мы это сделать?


— Чему мы должны научиться на уроке?





-Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи урока нам предстоит выполнить?













-Ребята, может мне сразу вам показать, как пишется заглавная буква Х?


Гимнастика для пальчиков

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Повертели-повертели,

Покрутили-покрутили,

Постучали-постучали,

Потянули-потянули-

И-и-и…открылся замок!




-Найдите в прописи нужную страницу для достижения цели нашего урока.

— Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х».

— Чем они похожи? Чем отличаются?

— Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Х».

— Рассмотрите элементы письменных букв, данные в синей рамочке.

-Кто сможет объяснить написание заглавной буквы Х?



(Объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)

-Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе

-Проверьте посадку и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.


-А теперь пропишем заглавную букву «Х» в синей рамке под счет про себя.







1. Письмо заглавной прописной буквы «Х». Контролируйте себя. Прописывая букву Х, про себя ведем счет.

2. Упражнение в письме соединений.

* среднеплавного соединения Хе.

* нижнего соединения Ха.


-Оцените свою работу



Хома, Хома, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать




— Прочитайте предложение.

Мы едем в Харьков.

— Сколько слов в этом предложении?

-Составьте схему.

.

— Какое слово-помощник используется в этом предложении? Для чего нужны нам в речи слова-помощники?

— Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему?

— Выполните письмо по образцу.

-Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу своего соседа.


С нами Архип и Тихон.

— Сколько слов в этом предложении?

-Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему?


— Какие буквы написал Почемучка? Э Р С Д (О) Х

— Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите общий элемент (полуовал)

— Впишите общий элемент в рамку.

— Какая буква оказалась лишней? (заглавная «О»)



Зарядка для глаз.

«Буратино»

Нарисуйте глазами солнышко с лучиками.

Пусть будет 4 лучика, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз.



— А с нами сегодня на уроке кто учится?

— Составим предложение про нас и нашего гостя.

С нами хомяк Хомка.

— Запишем наше предложение на следующей строке.

-Проверьте по образцу.


-Ребята, какое новое знание мы сегодня открыли?





-Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки, а я рядом с вашей поставлю свою отметку.

-Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме

(я научился писать заглавную букву Х,

мне ещё нужно поработать над…)

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен.








Да!




Класс!


Смайлики




Дети улыбаются






Успех, удача



Я желаю тебе, …., удачи! (успеха!)











Звук [х]


Согласный, глухой, бывает твердым и мягким



























Имена, клички животных пишутся с большой буквы


Нет, мы не умеем писать заглавную букву Х.

Писать заглавную букву Х





Заглавная буква Х.


Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова








Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы!







Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.




Открывают страницу

С.31, тетрадь №3








Две линии в форме полуовала.






Дети объясняют написание буквы Х




Смотрят и запоминают показ учителя




Сравнивают свою посадку, положение тетради и держание ручки с образцом на плакате

Выполняют работу


Умение правильно и аккуратно работать в тетради








Умение работать по образцу

Умение работать самостоятельно




Умение удерживать цель деятельности

Умение правильно оценивать


В конце строки ставят +, -, ?



Выполняют движения за учителем






















Умение слушать и слышать учителя и одноклассников







Умение работать в паре



























Дети выполняют действия глазами

















Проверка с доски.


Научились писать заглавную букву Х, соединять с ней слова, использовать ее в написании имен.



Рисуют волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком












Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Коммуникативные

(умение вести диалог, слушать собеседника)





Личностные

(принятие образа успешного ученика







Предметные

(умение обозначать звук буквой)








Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)















Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную)







Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)






Регулятивные

(определение темы,

постановка цели и задач урока,

умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)






Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное умение)












Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)


Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)


Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)


Регулятивные

(удерживание учебной задачи)










Регулятивные

(умение работать по алгоритму)








Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)













Личностные

(самостоятельность и личная ответственность, установка на сохранение здоровья)









Познавательные

(сравнение, анализ,умение делать вывод)








Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)




















Регулятивные

(оценка)




Регулятивные

(удерживание цели)















Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)



Познавательные

(вывод)



Регулятивные

(применять установленный план в решении задачи)






Регулятивные

(сравнение своего способа действия с результатом)


Коммуникативные

(сотрудничество,монологическое высказывание)




Регулятивные

(удерживание цели)

Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звук [щ], буквы Щ,щ"



















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: