Интегрированный урок русского языка и информатики в 6 б классе.
Учитель русского языка Левченко Л.В., учитель информатики Сосновская Т.В..
Тема: Подлежащее и сказуемое. Правила техники безопасности при работе
на компьютере.
Цель: совершенствовать умение находить главные члены предложения, проверить знания учащихся о правилах техники безопасности при работе на компьютере путем тестирования.
Задачи:
Обучающая: отработать алгоритм нахождения подлежащего и
сказуемого, формировать орфографические навыки; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника; закрепить знания правил техники безопасности.
Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку, к природе; воспитывать умение применять свои знания при работе на компьютере.
Коррекционно-развивающая: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление; развивать умение находить грамматическую основу предложения; развивать умение применять ранее полученные знания, развивать зрительное внимание и кратковременную память.
Оборудование: компьютер, презентации, раздаточные материал для учащихся, интерактивные тесты, таблицы, карточки.
Тип урока: урок закрепления знаний с элементами практикума.
Вид урока: интегрированный урок.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методические приемы: объяснение, иллюстрация, демонстрация, создание игровой ситуации, учебная дискуссия, упражнения, опрос, тестирование.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Проверка рабочего места, эмоциональный настрой)
2. Фонетическая зарядка. (Слайд)
3. Минутка чистописания.
— Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
— Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «Ц».
4. Словарная работа. (За экраном, считывание с губ)
Русский язык | |
КОМПЬЮТЕР, МОНИТОР, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
| Подлежащее, сказуемое, главные члены предложения |
5. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания. (Актуализация знаний)
Русский язык | |
Ответить на вопросы – можно или нельзя. (Презентация) | Ответить на вопросы, по изучаемой теме. (Подлежащее и сказуемое) |
Физминутка. (Упражнения для снятия зрительного напряжения и утомления, массаж ладошек)
6. Основной этап урока.
Русский язык | |
Тестирование по изученной теме. Интерактивный тест. (Выбрать ответ «да» или «нет») | Игра “Кто быстрее?” (Нахождение грамматической основы в предложении) |
2.Заполнить таблицу. ( Подлежащее, сказуемое. Работа на компьютере.) | |
3. Работа по карточкам. (Предложения из правил по информатике) |
7. Задание на дом:
Русский язык | |
Учить правила поведения в компьютерном классе. | Работа по карточкам |
8. Подведение итога урока, выставление оценок.
9. Релаксация. (Светофор: зелёный – урок понравился, всё было понятно; жёлтый – урок понравился, но не всё было понятно; красный – урок не понравился, потому что было не интересно)