ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Натуральные числа
ФИО | Бугрова Наталья Васильевна | |
| Место работы | МОУ Владимировская СОШ |
| Должность | учитель |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Натуральные числа, урок №1 |
| Базовый учебник | Математика 5 класс, авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе
9. Задачи:
— обучающие: восстановить навыки чтения и записи, сложения, вычитания и умножения натуральных чисел;
— развивающие: развитие математической речи, развитие интереса учащихся к изучению математики, познавательной активности, логики, умения пользоваться ЭОР;
— воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопомощи, воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности.
Тип урока введение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)
Необходимое техническое оборудование проектор, экран, персональные компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с новым учебником | Слушают учителя, записывают в тетрадях число и тему урока | 2 |
2 | Повторение. Актуализация знаний и умений учащихся | ЭОР: Тренажеры: Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком (№ 1, 2,3 ) | Учащимся предлагается выполнить задания на сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком | Учащиеся работают группами по два человека за компьютерами. Один придумывает пример, второй выполняет действия, затем меняются. | 10 |
3 | Введение новой информации | ЭОР: Натуральные числа и десятичная система счисления. И-1 (№ 4 ) | Учитель демонстрирует ЭОР с помощью проектора на экран. После просмотра учитель дополняет полученные сведения, делает краткие записи на доске, отвечает на вопросы учащихся | Смотрят и слушают ЭОР, затем слушают объяснение учителя, работают с учебником, выполняют записи в тетрадях, задают вопросы учителю | 10 |
4 | Первичное закрепление материала | ЭОР: Обозначение натуральных чисел. П-1 (№5), ЭОР: Составление наибольшего числа. П-2 (№6 ) | Для закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполнить задания ЭОРов | Учащиеся индивидуально выполняют задания ЭОРа №5, дополнительно сильные учащиеся выполняют задания ЭОРа №6 | 10 |
5 | Физкультминутка |
| Просит выполнить упражнения общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ | Выполняют упражнения | 2 |
6 | Работа с логической задачей | ЦОР: Интерактивное задание. Задача на переливание (№ 7) | Предлагает выполнить задание на развитие логического мышления | Работают с задачей на переливание (в парах) | 8 |
7 | Домашнее задание |
| Задает задание на дом: №2, 7, 30 | Записывают задания в дневник | 1 |
8 | Подведение итогов Рефлексия |
| Задает вопросы: С какими числами вы работали на уроке? Для чего их применяют? Сколько и какие цифры вы знаете? Что вам понравилось на уроке? Какой ЭОР вам больше всего запомнился? Учитель объявляет оценки за урок | Отвечают на вопросы, выставляют оценки в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Натуральные числа
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Сложение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | https://fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html
|
2 | Вычитание натуральных чисел столбиком | П | тренажер | https://fcior.edu.ru/card/4251/vychitanie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html
|
3 | Умножение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | https://fcior.edu.ru/card/6429/umnozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
4 | Натуральные числа и десятичная система счисления. | И | Анимированный ролик | https://fcior.edu.ru/card/10352/naturalnye-chisla-i-desyatichnaya-sistema-schisleniya-i1.html
|
5 | Обозначение натуральных чисел | П | Модуль ЭОР | https://fcior.edu.ru/card/9700/oboznachenie-naturalnyh-chisel-p1.html
|
6 | Составление наибольшего числа | П | Модуль ЭОР | https://fcior.edu.ru/card/188/sostavlenie-naibolshego-chisla-p2.html
|
7 | Задачи на переливание (N 195738) | Интерактивное задание | Динамическая модель |