Конспект урока по Математике «УРАВНЕНИЕ» 1 класс

1001 идея интересного занятия с детьми


УРАВНЕНИЕ

Карамушко Елена Геннадьевна, МБОУ СОШ №2, учитель начальных классов, Краснодарский край


Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 1 класс.

Место проведения: класс.



Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Уравнение.

Цели: Образовательные: Помочь детям усвоить понятия «уравнение». Сформировать умение находить уравнения в математических записях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат:

Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решение уравнения».

Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерии успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: уравнение, решить уравнение.

Ресурсы:

Учебник «Математика» для 1 класса, 2 часть (авт. И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина); презентация, карточки для работы в группе, эталоны


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!


— Что вам пригодится для успешной работы?

— Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

Итак, юные математики. Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия.

— Ребята, а вы любите тайны и секреты?

— Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия.

Девиз нашего урока сегодня «Ужасно интересно все то, что неизвестно»


Включаются в учебную деятельность.



Отвечают на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний.

1. Число, следующее за числом 5;

Разность чисел 4 и 3;

Число, предшествующее числу 3;

Сумма чисел 1 и 2;

3 увеличит на 1;

9 уменьшить на 2;

Число, для записи которого нужно две цифры 1 и 5.

2. Предлагается проверка по образцу.


3. Работа над числами:

— что это написано?


















— Можно сказать, что это «лишнее» число из данных на доске?

— Уберём число 15.

Что общего между этими числами?






— Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел.











— Тогда составьте из всех этих чисел отрезок натурального ряда чисел и запишите его.











— Давайте добавим число 5. Сейчас можно выполнить задание?

— Запишите в тетрадь




— Какие задания можно выполнить ещё с этими числами?




— Задание на выбор: составьте 2 равенства или 2 неравенства. Запишите в тетрадь.







Возникновение проблемной ситуации.

— Перед вами различные математические записи.

— Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название.


— На какие группы можно разделить математические записи?

4. Работа над примерами вида

3 + ? = 7 ? + 6 = 8

— В математике неизвестные числа обозначают буквами латинского алфавита.

Мы чаще всего будем пользоваться двумя буквами: х (икс), у (игрек). (Показать написание этих букв.) На место неизвестного числа поставьте любую из этих букв. Запишите действие и его результат.

3 + X = 7 Y+ 6 = 8

Понятие «уравнение» пока не вводится, слово высвечивается позже.)

Как называются данные математические записи?

Как ещё можно назвать эти записи?

— У нас получились разные варианты.

— Почему возникло затруднение?

— А хотели бы узнать?

Работа в группе. По очереди записать ответы. Повторяют изученный материал.

Осмысление собственного опыта.





Учащиеся в группе проверяют и выставляют отметку в лист достижений.



— Это числа.

— Это натуральные числа.

-Это цифры.

— Я не согласен, что это цифры. Потому что для записи числа 15 нужно две цифры, это двузначное число, а все остальные — однозначные.
















— Это цифры.

— Это натуральные, однозначные числа.


— На доске нет отрезка натурального ряда чисел. Он должен начинаться с самого маленького числа, а в этой записи первое число – 7.

— Числа в отрезке натурального ряда расположены в порядке увеличения, а здесь они идут не по порядку.

— Задание выполнить нельзя потому, что нет числа 5.

— Да.



Проверка по образцу.







— Составить равенства.

— Составить неравенства.


(Ученики составляют самостоятельно, а кто затрудняется с помощью учителя.)

Выборочная проверка.











Работа в группе.

Проговаривают то, что знают.









Выполняют задание устно.



Предлагают разные варианты.

-выражения

-неравенства

— незнакомые равенства с неизвестным слагаемым.


























Карточки на доске
















— равенства

— Не знаем, что это за записи

III.

Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

— Какую цель ставим? (Узнать, как называются эти математические записи, как их решать)

— Что нам поможет достигнуть целей урока (узнать новое, научиться решать такие математические записи) (свой опыт, учитель)

— А как вы думаете, что происходит с частями данного выражения?

— Какая тема урока? (Уравнение)



Формулируют цели урока с помощью учителя.




(Уравнивают две части)


Формулируют тему урока с помощью учителя.

IV. Открытие новых знаний.

— Посмотрите снова на эти равенства

3 +Х = 7 Y +6 = 8

Сформулируйте определение, что такое уравнение.

— Попробуйте разгадать тайну их решения.

— Какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получились верные равенства?

— Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

— Чтение вывода в эталоне.


Выполняют задание устно.


Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.



Предлагают свои варианты.






Сравнивают свой вывод

с выводом в эталоне.

V. Физкультминутка

Зарядку выполняет физорг.





VI. Первичное закрепление

1. Выбрать из предложенных записей уравнения.





2. Превратить записи в уравнения.


Работа в группе.

Объяснение своего выбора. Заполнение листка достижений.




Выполняют коллективно с проговариванием.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание на листах (найти равенства и превратить их в уравнения)

Самопроверка по эталону.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— Где ошибка?

— В чём причина?

Самооценка.

Выполняют задание в тетради.




Выполняют

самопроверку по эталону

VIII. Тренировочные упражнения

Задания на интерактивной доске.


IX. Рефлексия учебной деятельности

— Какую цель ставили?

— Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Чему научились на уроке?

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в тетради.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные"

3

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: