Конспект урока по Математике «Закрепление» 1 класс







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1-А КЛАССЕ



ТЕМА: Закрепление. Состав чисел в пределах 10 и соответствующие случаи сложения.



УЧИТЕЛЬ: Макашова

Надежда Викторовна













Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний сложения и вычитания однозначных чисел, формирующих умение и навыки устных вычислений..

Задачи:

  1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1,2, 3, умение решать простые задачи на сложение.


2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

образовательная — продолжить закрепление таблицы для случаев вида + 1; + 2; + 3 знаний соответствующих случаев состава чисел;

развивающаяразвитие вычислительных навыков, умения составлять выражения по рисунку, развитие памяти, внимания, мышления и интереса к изучаемому предмету;

воспитательная воспитание аккуратности, коммуникативных навыков.



Тип урока: урок закрепления знаний, умений.



Основная идея урока: на основе знаний состава чисел способствовать усвоению соответствующих случаев сложения и вычитания в пределах 10.



Методы: словесные рассказ учителя, объяснение;

практические — игровые моменты, упражнения;

наглядные иллюстрация, демонстрация.

самостоятельная работа- на раздаточном материале.

Оборудование:

Изображение доктора Айболита под деревом, бармалея, пальмы с попугаями, утят, таблеток и баночек, поезда, змеи.

— карточки с числами от1 до 10;

— Телефон

— Раздаточный материал с заданиями на каждого ученика;

— рабочая тетрадь на печатной основе и обычная тетрадь;

— Мелодии «Голубой вагон» и « Танец маленьких утят».



















Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Проверка готовности к уроку.

— Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобней

Начнем скорей урок.

Отгадайте загадку.

— Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

— А вы знаете из какой сказки этот герой? (Из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»)

— Это сказочный доктор. Вот к нему то в гости мы сегодня и отправимся.

— Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит.

Добрый доктор Айболит.

















Появляется герой (доктор Айболит)













-На доске изображение Айболита под деревом .

УСТНЫЙ СЧЁТ

Заболевших животных у Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке? (Нет)

— Давайте поможем им и расставим числа по порядку. (Давайте).

— Посчитайте в обратном порядке. (хором)

— Назовите нечётные числа. (1,3,5,7,9)

— А вот ещё одно животное, которому нужна помощь доктора Айболита.. Кто это? (змея)

— В чём её необычность? ( На ней есть числа и геометрические фигуры) Сейчас вы должны быть особенно внимательными.

— Прочитайте числа. В каком порядке они записаны? ( в порядке возрастания 2,4,6)

— Что ещё вы можете о них сказать? ( они чётные)

-Назовите соседей числа 2 (1 и 3), 4 (3 и 5), 6 (5 и 7).

— Сколько геометрических фигур вы видите? (3)

— Назовите их. (треугольник, круг,квадрат)

— Какая фигура лишняя? (круг – т.к. нет углов, треугольник – т.к. красного цвета, а круг и квадрат синие, квадрат- т.к. он больше по размеру.)

-Молодцы! Умнички! Вы справились с этим заданием. А теперь мы можем приступить к ещё более трудным заданиям.


— числа от 1 до 10 в хаотичном порядке. (дети хором, 1 ученик у доски).



Появляется изображение змеи.








РАБОТА НАД СОСТАВОМ ЧИСЛА 10.

Зазвонил телефон.

— Кто говорит? Крокодил? Что случилось? Ваши детки заболели? Приезжайте в Африку скорей, вылечите наших малышей.

— Ребята, поедем в Африку вместе с Айболитом? Не боитесь опасностей?

А поедем мы на поезде . Но чтобы поезд тронулся с места, нам надо выполнить одно задание. Вот оно, такое же есть и у вас на партах. Возьмите его. Задание такое: Надо в каждой строчке найти 2 слагаемых, чтобы их сумма равнялась 10. (обведите их простым карандашом)

7 3 5 2

4 9 1 3

8 2 5 8

4 5 5 2

3 9 6 4

2 1 0 10



— Давайте проверим. Молодец! Всё правильно. Поднимите руку, кто не ошибся.

Ну, вот, теперь в путь. Готовы? Поехали…











Раздаточный материал.

Сам.раб. +1 у доски.







Мелодия «Голубой вагон»

РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТАБЛИЦ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + 1; + 2; + 3

— Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (утята)

-Оказывается им тоже нужна помощь.

— Ой ребята, доктор Айболит перепутал все таблетки. Как же он теперь будет лечить животных? Давайте поможем ему разобрать их. (давайте)

— Для этого надо положить каждую таблетку в соответствующую баночку под своим номером. А чтоб узнать в какую баночку их положить, надо найти значение числовых выражений, которые записаны на этих таблетках.

9 6 8

6+3 5+1 7+1

8+1 3+3 4+4

7+2 4+2 5+3

5+4 6+2

— Н… будет заполнять баночку по №9, В…. под №6, а К…. под №8.

— А у вас на партах лежит такое же задание. Надо будет работать в парах. 1 колонка соединит числовые выражения на таблетках с №9, 2 колонка с №6, а 3 колонка с №8.

— Давайте проверим. Поднимите руку у кого получилось так же. (по колонкам)

Молодцы! Здесь мы повторили состав чисел 9,6,8. Вот и утята благодарят вас за это и дарят вам танец маленьких утят. Давайте вместе потанцуем.

ФИЗМИНУТКА. Танец «Маленьких утят».









У доски работают 4 ученика.

(карточки (таблетки) перепутаны, надо переложить их к своему ответу.)

4 ученика работают у доски., остальные на раздаточном материале, по рядам. Работа в паах.

РАБОТА В ТЕТРАДИ НАД СОСТАВОМ ЧИСЛА 7.

Ой, посмотрите на нашем пути разбойник. Кто это? (Бармалей). Он говорит, что не пустит нас, пока мы ему не поможем выполнить задание в тетради на странице 27.

— Давайте поможем. И тогда доктор Айболит сможет оказать помощь больным животным.

— Откройте тетради на странице 27 № 4.

— Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? ( необходимо разными способами получить число 7)

-Итак, какими же способами можно получить число 7.

(Число 7 можно получить к 1+1+1+1+1+1+1)

-Возьмите красный карандаш и раскрасьте 1-й способ. К…повтори.

-Как ещё можно получить число 7? ( 5+2)

-Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте 2-й способ. В… повтори.

— Каким ещё способом вы получите число 7 ? ( 2+2+1+1+1 )

— Давайте раскрасим этот способ зелёным карандашом.

-Какой же вывод можно сделать? ( Число 7 можно получить из нескольких слагаемых)

-А как ещё можно получить число 7 из 2-х слагаемых? ( 4+3, 6+1)

— Закройте тетради.

— Бармалей благодарит вас за помощь, и разрешает нам двигаться дальше.




Работа в тетради

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. (повторение состава числа 5)

— А теперь вам самое сложное задание. Пока доктор Айболит лечит зверей, мы будем решать задачи про жителей Африки.

— Рассмотрите картинку. Пальма

-Кто сидит на ней? (Попугаи).

— Сколько? (4) К ним летит ещё 1 (прикрепляю)

Составьте задачу.

(На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Вопрос: Сколько попугаев всего?)

— О ком говорится в задаче? (о попугаях)

-Что известно о попугая?( Что 4 попугая сидели на пальме и к ним прилетел ещё один)

-Что надо узнать? (Сколько попугаев всего?)

— Для того, что бы узнать, сколько попугаев всего, что мы должны знать ? ( Сколько было и сколько прилетело? Сколько было мы знаем (4). Сколько прилетело знаем (1)).

Можем ли мы ответить на вопрос задачи и записать решение? (да)

Какое действие при этом будете выполнять? (сложение). Почему? (потому что попугаев стало больше)

Давайте запишем решение задачи в тетрадь.

-Откройте тетради. Найдите красную точку. Запишите решение. Все пишут, а К.. диктует. (4+1=5(п))

Повтори вопрос. ( Сколько попугаев стало?)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да)

— Можем записать ответ. ( Да)

(Ответ: 5 п.)

— А сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны? Для этого надо встать и выполнить маленькие задания. (ФИЗМИНУТКА)

1+1 – столько раз в ладоши хлопнем, 3 – столько раз ногою топнем, 2+3 – столько раз присядем глубже, 1 – и конечно сядем дружно. Молодцы!







Изображение пальмы на доске.



Запись задачи в тетради)







Прикрепляю числа 4 и 1 над рисунком.



Прикрепляю + между числами.

















Показываю карточки с заданиями

В то время пока мы решали задачу, доктор Айболит вылечил всех зверей и уже отправился к другим животным.

— А мы давайте закроем глазки и мысленно вернёмся из сказки в класс.

— Ой Айболит оставил нам пожелание. Что же он там написал?

-Вы узнаете если вставите в пустые клеточки цифры.

2+ . =3, 2+. =4, 5+. =6, 3+. =4, 7+. =9, 3+. =5, . +2=7, . +1=8

— Сколько надо прибавить к 2-м, чтобы получилось 3?……

— Ко скольки надо прибавить 2, чтобы получилось 7?……

— Давайте перевернём эти карточки.

-Какое слово написал Айболит (ЗДОРОВЬЯ)

— А, что необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( заниматься спортом, мыть руки с мылом, …..)










Изображение математической цепочки на доске.


ИТОГ УРОКА

Ну, вот и подошёл к концу наш урок.

— Что вам больше всего понравилось?

Ну а о других приключениях д. Айболита вы сможете узнать из книги ( показываю), которую найдёте в библиотеке. Интересного вам чтения.

Урок окончен. (Орг. Окончание).






Свежие документы:  Опорная карта урока по теме: "Нахождение числа по значению его части" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: