КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1-А КЛАССЕ
ТЕМА: Закрепление. Состав чисел в пределах 10 и соответствующие случаи сложения.
УЧИТЕЛЬ: Макашова
Надежда Викторовна
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний сложения и вычитания однозначных чисел, формирующих умение и навыки устных вычислений..
Задачи:
Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1,2, 3, умение решать простые задачи на сложение.
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.
образовательная — продолжить закрепление таблицы для случаев вида + 1; + 2; + 3 знаний соответствующих случаев состава чисел;
развивающая – развитие вычислительных навыков, умения составлять выражения по рисунку, развитие памяти, внимания, мышления и интереса к изучаемому предмету;
воспитательная — воспитание аккуратности, коммуникативных навыков.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений.
Основная идея урока: на основе знаний состава чисел способствовать усвоению соответствующих случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Методы: словесные — рассказ учителя, объяснение;
практические — игровые моменты, упражнения;
наглядные — иллюстрация, демонстрация.
самостоятельная работа- на раздаточном материале.
Оборудование:
— Изображение доктора Айболита под деревом, бармалея, пальмы с попугаями, утят, таблеток и баночек, поезда, змеи.
— карточки с числами от1 до 10;
— Телефон
— Раздаточный материал с заданиями на каждого ученика;
— рабочая тетрадь на печатной основе и обычная тетрадь;
— Мелодии «Голубой вагон» и « Танец маленьких утят».
Ход урока
Появляется герой (доктор Айболит) -На доске изображение Айболита под деревом . | |
УСТНЫЙ СЧЁТ Заболевших животных у Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке? (Нет) — Давайте поможем им и расставим числа по порядку. (Давайте). — Посчитайте в обратном порядке. (хором) — Назовите нечётные числа. (1,3,5,7,9) — А вот ещё одно животное, которому нужна помощь доктора Айболита.. Кто это? (змея) — В чём её необычность? ( На ней есть числа и геометрические фигуры) Сейчас вы должны быть особенно внимательными. — Прочитайте числа. В каком порядке они записаны? ( в порядке возрастания 2,4,6) — Что ещё вы можете о них сказать? ( они чётные) -Назовите соседей числа 2 (1 и 3), 4 (3 и 5), 6 (5 и 7). — Сколько геометрических фигур вы видите? (3) — Назовите их. (треугольник, круг,квадрат) — Какая фигура лишняя? (круг – т.к. нет углов, треугольник – т.к. красного цвета, а круг и квадрат синие, квадрат- т.к. он больше по размеру.) -Молодцы! Умнички! Вы справились с этим заданием. А теперь мы можем приступить к ещё более трудным заданиям.
| — числа от 1 до 10 в хаотичном порядке. (дети хором, 1 ученик у доски).
Появляется изображение змеи.
|
РАБОТА НАД СОСТАВОМ ЧИСЛА 10. Зазвонил телефон. — Кто говорит? Крокодил? Что случилось? Ваши детки заболели? Приезжайте в Африку скорей, вылечите наших малышей. — Ребята, поедем в Африку вместе с Айболитом? Не боитесь опасностей? — А поедем мы на поезде . Но чтобы поезд тронулся с места, нам надо выполнить одно задание. Вот оно, такое же есть и у вас на партах. Возьмите его. Задание такое: Надо в каждой строчке найти 2 слагаемых, чтобы их сумма равнялась 10. (обведите их простым карандашом) 7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 2 3 9 6 4 2 1 0 10
— Давайте проверим. Молодец! Всё правильно. Поднимите руку, кто не ошибся. Ну, вот, теперь в путь. Готовы? Поехали… |
Раздаточный материал. Сам.раб. +1 у доски.
Мелодия «Голубой вагон» |
РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТАБЛИЦ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + 1; + 2; + 3 — Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (утята) -Оказывается им тоже нужна помощь. — Ой ребята, доктор Айболит перепутал все таблетки. Как же он теперь будет лечить животных? Давайте поможем ему разобрать их. (давайте) — Для этого надо положить каждую таблетку в соответствующую баночку под своим номером. А чтоб узнать в какую баночку их положить, надо найти значение числовых выражений, которые записаны на этих таблетках. 9 6 8 6+3 5+1 7+1 8+1 3+3 4+4 7+2 4+2 5+3 5+4 6+2 — Н… будет заполнять баночку по №9, В…. под №6, а К…. под №8. — А у вас на партах лежит такое же задание. Надо будет работать в парах. 1 колонка соединит числовые выражения на таблетках с №9, 2 колонка с №6, а 3 колонка с №8. — Давайте проверим. Поднимите руку у кого получилось так же. (по колонкам) Молодцы! Здесь мы повторили состав чисел 9,6,8. Вот и утята благодарят вас за это и дарят вам танец маленьких утят. Давайте вместе потанцуем. ФИЗМИНУТКА. Танец «Маленьких утят». |
У доски работают 4 ученика. (карточки (таблетки) перепутаны, надо переложить их к своему ответу.) 4 ученика работают у доски., остальные на раздаточном материале, по рядам. Работа в паах. |
РАБОТА В ТЕТРАДИ НАД СОСТАВОМ ЧИСЛА 7. Ой, посмотрите на нашем пути разбойник. Кто это? (Бармалей). Он говорит, что не пустит нас, пока мы ему не поможем выполнить задание в тетради на странице 27. — Давайте поможем. И тогда доктор Айболит сможет оказать помощь больным животным. — Откройте тетради на странице 27 № 4. — Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? ( необходимо разными способами получить число 7) -Итак, какими же способами можно получить число 7. (Число 7 можно получить к 1+1+1+1+1+1+1) -Возьмите красный карандаш и раскрасьте 1-й способ. К…повтори. -Как ещё можно получить число 7? ( 5+2) -Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте 2-й способ. В… повтори. — Каким ещё способом вы получите число 7 ? ( 2+2+1+1+1 ) — Давайте раскрасим этот способ зелёным карандашом. -Какой же вывод можно сделать? ( Число 7 можно получить из нескольких слагаемых) -А как ещё можно получить число 7 из 2-х слагаемых? ( 4+3, 6+1) — Закройте тетради. — Бармалей благодарит вас за помощь, и разрешает нам двигаться дальше.
|
Работа в тетради |
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. (повторение состава числа 5) — А теперь вам самое сложное задание. Пока доктор Айболит лечит зверей, мы будем решать задачи про жителей Африки. — Рассмотрите картинку. Пальма -Кто сидит на ней? (Попугаи). — Сколько? (4) К ним летит ещё 1 (прикрепляю) Составьте задачу. (На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Вопрос: Сколько попугаев всего?) — О ком говорится в задаче? (о попугаях) -Что известно о попугая?( Что 4 попугая сидели на пальме и к ним прилетел ещё один) -Что надо узнать? (Сколько попугаев всего?) — Для того, что бы узнать, сколько попугаев всего, что мы должны знать ? ( Сколько было и сколько прилетело? Сколько было мы знаем (4). Сколько прилетело знаем (1)). Можем ли мы ответить на вопрос задачи и записать решение? (да) Какое действие при этом будете выполнять? (сложение). Почему? (потому что попугаев стало больше) — Давайте запишем решение задачи в тетрадь. -Откройте тетради. Найдите красную точку. Запишите решение. Все пишут, а К.. диктует. (4+1=5(п)) Повтори вопрос. ( Сколько попугаев стало?) -Ответили мы на вопрос задачи? (Да) — Можем записать ответ. ( Да) (Ответ: 5 п.) — А сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны? Для этого надо встать и выполнить маленькие задания. (ФИЗМИНУТКА) 1+1 – столько раз в ладоши хлопнем, 3 – столько раз ногою топнем, 2+3 – столько раз присядем глубже, 1 – и конечно сядем дружно. Молодцы! |
Изображение пальмы на доске.
Запись задачи в тетради)
Прикрепляю числа 4 и 1 над рисунком.
Прикрепляю + между числами.
Показываю карточки с заданиями |
… В то время пока мы решали задачу, доктор Айболит вылечил всех зверей и уже отправился к другим животным. — А мы давайте закроем глазки и мысленно вернёмся из сказки в класс. — Ой Айболит оставил нам пожелание. Что же он там написал? -Вы узнаете если вставите в пустые клеточки цифры. 2+ . =3, 2+. =4, 5+. =6, 3+. =4, 7+. =9, 3+. =5, . +2=7, . +1=8 — Сколько надо прибавить к 2-м, чтобы получилось 3?…… — Ко скольки надо прибавить 2, чтобы получилось 7?…… — Давайте перевернём эти карточки. -Какое слово написал Айболит (ЗДОРОВЬЯ) — А, что необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( заниматься спортом, мыть руки с мылом, …..)
|
Изображение математической цепочки на доске.
|
ИТОГ УРОКА Ну, вот и подошёл к концу наш урок. — Что вам больше всего понравилось? Ну а о других приключениях д. Айболита вы сможете узнать из книги ( показываю), которую найдёте в библиотеке. Интересного вам чтения. Урок окончен. (Орг. Окончание). |
|