Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №40 п.г.т. Шерловая Гора
Методическая разработка
Урок математики в 6 классе
Тема: Решение уравнений (урок закрепления)
Учитель математики: Золотова М.И.
П.г.т. Шерловая Гора-2014
1) доска;
2)мультимедийный проектор.
План урока
1. Организационный момент: приветствие, постановка цели урока.
2. Повторение изученного материала.
3. Устная работа.
4. Работа по рядам. Решение уравнений. (Слайды №1)
5.Физкультминутка
6.Самостоятельная работа по вариантам (Слайд № 2).
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
И так ребята посмотрите на доску, и скажите какая тема нашего урока?(на доске записаны уравнения с пропусками).
Раз наша тема « Решение уравнений», какие задачи нам придется сегодня решить на уроке?
Давайте ребята вспомним алгоритм решения уравнений, который мы с вами изучили. (Повторяем алгоритм, состоящий из несколько шагов)
3.Устная работа:
-5x+2 = 6x -20 4m-3=2m+11 -7a-6=-a-12
….-6x=…..2 4m…..=11… …..+a=-12….
-…..=…… ….m=……. …..a=…..
x=……. m=…….. a=…….
x=….. m=…… a=…….
Что называется уравнением?
И так ребята, скажите, решив уравнения, мы нашли ?
Зачем делали проверку?
4.Закрепление изученного. Решение уравнений по рядам.
Работа по рядам. Ребята на слайде1 даны уравнения, для каждого ряда 3 уравнения, я буду вызывать к доске учащихся они будут решать уравнения у доски, ваша задача: решать уравнения на местах, и успеть помочь ученику стоящему у доски, если нашли ошибку выходите и рассказываете ему в чем его ошибка (у доски слабый ученик).
1 ряд 2 ряд 3 ряд
-7a+2=3a-8 9b+6=3b 7=5a+17
3a+2=a 14a-6=7a-27 -5b-8=-b
-7=2a+9 -13=a+2 3c-2=6c+7
Для закрепления давайте ребята решим более сложный пример №607(а)
В ходе решения повторить правила:
А) Раскрытия скобок.
Б) Действий с рациональными числами.
В) Приведение подобных слагаемых.
5.Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И по топаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
6.Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 2)
1 вариант 2 вариант
1.Задание.Реши уравнения 1. Задание. Реши уравнения
1) 5x+2=-3x+10 1)3-22a=-7-12a
2)1,2в+4=0,2в-15 2)6a+8=10a
3)3+4z=7-4z 3)3,4x+5=1,4x+15
4) 2m=3m+7 4) -5c-2=-3c-18
5)19f+4=23 5)-4n-2=22
2.Задание. №607(б) 2.Задание. №607(в)
Достигли ли намеченных результатов?
Что нового узнали?
Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
8. Домашнее задание: №607(г),№639 (а,б)