Кукавская Людмила Владимировна, учитель математики МБОУ Гимназия №7 города Красноярска.
Разработка урока по математике.
Тема: Делители и кратные
Класс: 6
Учебник: 1. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М. Мнемозина, 2009.
Место темы в учебном плане: Глава 1. Обыкновенные дроби. § 1. Делимость чисел 20 часов. Пункт 1. Делители и кратные 2 часа.
Тип учебного занятия: Закрепление знаний и способов деятельности.
Цели учебного занятия:
Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, находить пути выхода из затруднения.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий «делитель числа а», «кратное числа а», алгоритмов нахождения делителей числа а и кратных числа а.
Предполагаемые результаты:
Создание условий для формирования регулятивных УУД: контроля, коррекции, оценки.
Создание условий для формирования познавательных УУД: общеучебных, логических.
Формирование коммуникативных УУД: управление поведением партнера.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика», производитель Экзамен-Медиа, серия Наглядная школа, 2012 г. Слайд пособия «Делимость чисел». Слайды, составленные учителем.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Структура учебного занятия:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний в виде фактологического диктанта с последующей самопроверкой.
Проверка домашнего задания. Выявление места и причины затруднений выполнения домашнего задания.
Целеполагание и составление плана деятельности учащихся на уроке.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах по эталону, обсуждение результатов.
Самостоятельная работа.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Обсуждение домашнего задания.
Мотивация к учебной деятельности:
Учащиеся | |
Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? Проверьте, пожалуйста, что на парте у вас есть все необходимое для работы: ручка, тетрадь, учебник, дневник.
|
|
Я, как и вы, тоже готова к уроку: я принесла смайлики – забавные мордашки и хочу подарить их вам. Смайликов у меня полный конверт, но вот, сколько дать каждому из вас, чтобы никого не обидеть, мне не ясно! | Посчитать количество картинок и разделить на количество учеников. Количество смайликов должно быть кратным количеству ребят в классе. Это мы изучали на прошлом уроке.
|
Актуализация опорных знаний в виде фактологического диктанта с последующей самопроверкой:
Учащиеся | |
Посмотрите на слайд и запишите в тетради через запятую слова, пропущенные в определениях.
| Индивидуальная работа в тетрадях. |
Кто хочет заполнить пробелы на доске? | Один ученик заполняет пробелы в определении делителя числа а, другой – в определении кратного числа а. |
Проверьте свои ответы. | Самопроверка и коррекция. |
Слайд 1.
Слайд 2.
Проверка домашнего задания. Выявление места и причины затруднений выполнения домашнего задания:
Учащиеся | |
Как вы выполняли домашнее задание? | Учили правила, разбирали решение упражнений прошлого урока, решали упражнения из учебника. |
Какие вопросы возникали у вас при выполнении домашнего задания? | Как определить: это число делитель числа а или его кратное? |
Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? | Выбор чисел кратных числу, выбор делителей числа. Определения похожи друг на друга, происходит путаница: замена одного понятия другим. |
Целеполагание и составление плана деятельности учащихся на уроке:
Учащиеся | |
Как нам избежать этой путаницы? Что нужно сделать для этого? | Внимательно применять определения при решении упражнений, проверять свое решение, попросить одноклассника проверить решение, проверить решение у учителя. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах
по эталону (слайды 3 и 4):
Учащиеся | |
Выполните задание, представленное на слайде | Индивидуальная работа в тетрадях. |
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по решению на слайде | Работа по сопоставлению, коррекции решения. |
Оцените работу вашего соседа по критериям:
| Оценивание. |
Верните тетради вашим одноклассникам. Поднимите руки те, кто получил оценку «!». Как вы думаете, почему работы с ошибками отмечены знаком «?» | У этих ребят есть вопросы, нужно проконсультироваться, доработать решение. |
Давайте обсудим эти вопросы. | Фронтальное обсуждение действий, вызвавших затруднения. |
Слайд 3.
Слайд 4.
Самостоятельная работа (по слайду 5):
Учащиеся | |
Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. Когда вы закончите работу, тетради сдадите мне на проверку. | Самостоятельная работа в тетрадях. |
Слайд 5. (учитель создает и вставляет в программу)
Отметь верные высказывания и из соответствующих букв составь математический термин
| |
№2 |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (по слайду 6):
Учащиеся | |
Подведем итоги работы на уроке. Выберите одно слово для оценки содержания урока: | Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. |
Выберите одно слово для оценки ваших действий на уроке: | Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. |
Выберите одно слово для оценки вашего состояния на уроке: | Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. |
Слайд 6. (учитель создает и вставляет в программу)
|
|
Обсуждение домашнего задания:
Учащиеся | |
Как вы думаете, упражнения в нашем домашнем задании сегодня должны быть легче или сложнее тех, что вы уже выполняли? Почему? | Фронтальное обсуждение. |
Домашнее задание: П. 1, № 46, 47 Спасибо за урок. | Фиксация задания в дневниках. |