Конспект урока по математике в 3 классе «Виды треугольников»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Барабинского района Новосибирской области











Конспект урока по математике в 3 классе


«Виды треугольников»











подготовила учитель начальных

классов

Иванова Ольга Владимировна






г. Барабинск

2014


Тема: Виды треугольников

Цели: 1. Познакомить с разными видами треугольников.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

задачи.

3. Воспитывать уважение друг к другу.

Ход урока

Устный счёт

  1. Какая фигура лишняя? Почему? ( слайд 2)



  1. Логическая задача. ( слайд 3)

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

— Сколько треугольников вы нашли?

Повторение

— Назовите признаки треугольника. (слайд 4)

— три стороны

— три угла

— Какие виды треугольников вы знаете по названию углов?

— остроугольный

— тупоугольный

— прямоугольный

— Ребята, а вы хотите узнать ещё какие бывают треугольники?

— Какую цель сегодня на уроке мы с вами поставим? ( узнать какие ещё бывают треугольники)

Практическая работа ( слайд 5)

( На столах разноцветные полоски разной длины)- работа в парах

а) Возьмите три одинаковые полоски и постройте треугольник.

— Что скажете о длинах сторон этого треугольника?

— Как вы думаете, какое у него «имя» ? ( равносторонний)

б) – Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче.

— Что скажете о сторонах треугольника?

— Такие треугольники называются равнобедренными.

в) А сейчас возьмите три разных полоски.

— Какой длины его стороны?

— Как вы думаете у него какое «имя»? ( разносторонний треугольник)

— Из каких полосок мы не сможем получить треугольник?

— Проверим ваши выводы. ( слайд 6)

Закрепление

Работа по учебнику. с. 61 – параграф

Работа на карточках.

— Измерьте стороны треугольника и запишите их.

— Что вы можете сказать об этом треугольнике? ( разносторонний, прямоугольный)

— Найдите его периметр.

— Проверка. Чему равен периметр этого треугольника?

— Найдите примеры, которые записаны в треугольниках и решите их столбиком.

Итог урока.

— Скажите, ребята, мы выполнили свою цель урока , которую поставили в начале урока?

— Что вы нового узнали о треугольниках?

Домашнее задание: с. 62 № 7






Список использованной литературы

  1. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой: 4 класс. Москва «ВАКО», 2009.

  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.







Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Связь между компонентами и результатом умножения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: