ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6»
создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6 | ||||||
Вид урока | комбинированный | |||||
Планируемые результаты (предметные) | знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6. | |||||
Универсальные учебные действия | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. | |||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический. | |||||
Учебно-методическое обеспечение урока | учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши, тетрадь на печатной основе. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I.Организационный момент | Фронтальная беседа | приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность | наблюде-ние учителя | |
I I. Актуализация знаний. 1.Логическая разминка.
2.Устный счет.
|
Творческое задание. Практическая работа |
— Рассмотрите узор? -Какую закономерность заметили? -Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
Рассказывает, как раскрасить узор. -Кружки между квадратами закрасьте зеленым цветом -Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом -Квадратик и кружок, которые расположены за ними, — красным. -Следующие за ними фигуры – желтым цветом.
— сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.
|
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь. Взаимопроверка.
Самостоятельно раскрашивают узор. Самопроверка.
осуществляют устный счет по цепочке.
| Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.
|
Работа в тетради по заданию учителя
Ответы на вопросы учителя
| |
I I I. Изучение нового материала. 1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.
2.Знакомство с числовой прямой. |
Работа с использова нием наглядного материала
Работа с числовой прямой |
Выставляет на доску 5 предметов, затем добавляет еще один. -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.
-Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?
-Составьте равенство.
Показывает цифру 6.
Выставляет на доску 6 предметов, затем добавляет еще один. -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.
-Составьте равенство.
Показывает цифру 7. -Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? -Что вы можете сказать о числе6? О числе 7?
– Все числа можно расположить на числовой прямой:
– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.
Проводит физ.минутку. Руки ставим все вразлет: появился самолет. Мах крылом туда-сюда, делай «один» и делай «два». Один и два, один и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Один и два, один и два! Опустили руки вниз, и на место все садись! |
Составляют рассказ (Во дворе играли 5 котят. К ним прибежал еще 1. Сколько котят стало?). Отвечают на вопросы учителя.
Вместе с учителем составляют равенство 5+1=6
Рассматривают образец цифры 6.
Составляют рассказ (В пруду плавало 6 утят. К ним подплыл еще 1. Сколько утят стало?).
Вместе с учителем составляют равенство 6+1=7
Рассматривают отрезок числового ряда, учатся с ним работать.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Используют наглядный материал (числовую прямую)
Осуществляют профилактику утомления. |
Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.
Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.
Наблюдение учителя. | |
3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия. |
Работа по учебнику (с.52, ч.1).
Пропедевтика темы «Задача». Фронтальная беседа. |
— Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам. — Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия.
| Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).
| Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов
| Работа по сюжетному рисунку
| |
IV. 1. Анализ образца, письмо цифры 6.
2. Работа в печатной тетради |
Практическая работа (задание 1, с.7 тетради №1) | -Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак Письмо цифры 6 по э т а п а м: в воздухе; по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3); самостоятельно.
Проводит физ.минутку.
| Анализируют образец. Высказывают собственное мнение.
Работают в тетради. Взаимопроверка.
Выполняют гимнастику глаз. | Высказывают собственное мнение. Применяют коммуникативные навыки.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Осуществляют профилактику зрительного утомления. |
Работа в печатной тетради.
Наблюдение и помощь учителя.
Наблюдение учителя. | |
V. Знакомство с определением времени по часам.
| Работа с рисунком учебника с.53 | Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1). – Что на нём изображено? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.) – Умеете ли вы определять время по часам? – Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая. – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная. – Она показывает… (минуты). – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды. Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике. – Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
| Рассматривают иллюстрации в учебнике. Формулируют полные ответы на вопросы учителя. Рассматривают модель часов.
(У всех минутная стрелка стоит на 12.)
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Развернутые ответы на вопросы учителя. | |
VI.Работа над развитием внимания, наблюдатель ности учащихся. | Эвристи-ческая беседа. Работа по учебнику (с.53) | Читает текст на с.53
-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали? -Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?
|
Рассуждают, кто какую фигуру начертил.
-Круг или шестиугольник. -Шестиугольник.
|
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. |
Работа с сюжет- ной картин- кой | |
Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какие открытия сделали? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
| Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развернутые ответы на вопросы. |