Конспект урока математики «В гостях у трех медведей»





Алексеевская Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ № 105



Конспект урока математики «В гостях у трех медведей»


































Кемерово 2010

В гостях у трёх медведей


Программное содержание


  1. Учить считать в пределах пяти прибавляя один. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, высоте.

  2. Употребляя слова больше, поменьше, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий.

Учить ориентироваться в пространстве.

  1. Закреплять знание геометрических фигур, уметь выделять три свойства: форму, цвет, размер.


Оборудование: 3 медведя игрушки разной величины, 2 ёлки высокая и низкая, 2 дорожки разной длинны- красная и зелёная, корзинка с грибами, дом для медведей, кукла Маша.


Раздаточный материал: белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветного картона разной величины.
















Ход занятия


Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится, наша сказка впереди. Так давайте дверь откроем, скажем, сказке заходи. Стук в дверь, заходит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки?

Дети: (Да)

Маша: Сегодня я вас хочу пригласить в гости к сказочным героям, но сначала вы должны отгадать загадку.


Возле леса на опушке

Троя их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Маша: правильно, молодцы, а по какой дорожке мы пойдём к медведям?

Дети: по длинной красного цвета (опрашиваем 2-3 детей) подходим к домику.

Маша: Михайло Иванович, был какой медведь?

Дети: большой, (правильно)

Маша: Настасья Петровна поменьше, а кто самый маленький?, правильно — Мишутка, а сколько всего медведей?

Дети: три

Маша: правильно, молодцы. Посмотрите, а что в корзинке у наших мишек ?

Дети: Грибы

Маша: Медведи ходили по лесу насобирали грибов, а сосчитать не могут. Давайте им поможем.

Дети: считают 1, ещё 1, ещё 1 и так до 5 или много. (А сколько корзинок ?- 1).

Маша: правильно, молодцы. Ребята, а какое время года на улице?

Дети: Осень

Маша: Нашим медведям в лесу холодно и сыро, они тоже хотят жить в тёплых и уютных домах, как и мы с вами. Давайте им поможем, построим для них дома разные по высоте. Подойдите к столам, сядьте на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: Квадраты, треугольники.

Маша: Как они называются, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры (уточнить какого цвета квадрат и треугольник)

Во время занятия уточняем, кто для какого медведя построил дом?

Маша: молодцы, справились с заданием. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно. А сейчас давайте отдохнём, покажем, как мы умеем делать зарядку.



Физминутка

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз- два, раз- два,

Путешествовать пора.


Маша: Вы слышите птичьи голоса? Давайте посмотрим, где птицы. А по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: По зелёной короткой, (подходим к ёлочке).

Маша: Что за чудо- красавица?

Дети: Ёлочка

Маша: Какого цвета ёлочка? Зелёная, высокая, а рядом низкая тоже зелёная. А вот и птички сидят в гнездышке. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да

Маша: Возьмите птичек и наденьте на пальчик, и повторяйте за мной.

Птички в гнёздышке сидели,

И на небо всё смотрели

Вдруг услышали ребят,

Захотели полетать,

Полетели птички вверх

Опустились сразу вниз

Облетели целый круг,

Посмотрели всё вокруг.

Мама птичек позвала,

Возвращаться им пора.

Маша: Ребята, а к кому мы с вами ходили в гости?

Дети: К медведям

Маша: А сколько их было?

Дети: Три

Маша: А по каким дорожкам мы шли?

Дети: Длинная, короткая

Маша: А ёлочки были в лесу?

Дети: Да

Маша: Какие?, высокая и низкая?

Я совсем забыла, пока мы путешествовали, нам медведи передали для вас угощение в корзиночке. Давайте посмотрим, что в ней — яблочки. Какие мишки молодцы. Давайте скажем всем спасибо и до свидания.




























Список Литературы

  1. Белашистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников- М.: Владос, 2003.

  2. Косинова Е. М. гимнастика для пальцев –М.: Огма -Пресс Экслибрис, 2002





















Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: