Алексеевская Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ № 105
Конспект урока математики «В гостях у трех медведей»
Кемерово 2010
Программное содержание
Учить считать в пределах пяти прибавляя один. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, высоте.
Употребляя слова больше, поменьше, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий.
Учить ориентироваться в пространстве.
Закреплять знание геометрических фигур, уметь выделять три свойства: форму, цвет, размер.
Оборудование: 3 медведя игрушки разной величины, 2 ёлки высокая и низкая, 2 дорожки разной длинны- красная и зелёная, корзинка с грибами, дом для медведей, кукла Маша.
Раздаточный материал: белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветного картона разной величины.
Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится, наша сказка впереди. Так давайте дверь откроем, скажем, сказке заходи. Стук в дверь, заходит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки?
Дети: (Да)
Маша: Сегодня я вас хочу пригласить в гости к сказочным героям, но сначала вы должны отгадать загадку.
Троя их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Маша: правильно, молодцы, а по какой дорожке мы пойдём к медведям?
Дети: по длинной красного цвета (опрашиваем 2-3 детей) подходим к домику.
Маша: Михайло Иванович, был какой медведь?
Дети: большой, (правильно)
Маша: Настасья Петровна поменьше, а кто самый маленький?, правильно — Мишутка, а сколько всего медведей?
Дети: три
Маша: правильно, молодцы. Посмотрите, а что в корзинке у наших мишек ?
Дети: Грибы
Маша: Медведи ходили по лесу насобирали грибов, а сосчитать не могут. Давайте им поможем.
Дети: считают 1, ещё 1, ещё 1 и так до 5 или много. (А сколько корзинок ?- 1).
Маша: правильно, молодцы. Ребята, а какое время года на улице?
Дети: Осень
Маша: Нашим медведям в лесу холодно и сыро, они тоже хотят жить в тёплых и уютных домах, как и мы с вами. Давайте им поможем, построим для них дома разные по высоте. Подойдите к столам, сядьте на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?
Дети: Квадраты, треугольники.
Маша: Как они называются, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры (уточнить какого цвета квадрат и треугольник)
Во время занятия уточняем, кто для какого медведя построил дом?
Маша: молодцы, справились с заданием. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно. А сейчас давайте отдохнём, покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физминутка
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз- два, раз- два,
Путешествовать пора.
Маша: Вы слышите птичьи голоса? Давайте посмотрим, где птицы. А по какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: По зелёной короткой, (подходим к ёлочке).
Маша: Что за чудо- красавица?
Дети: Ёлочка
Маша: Какого цвета ёлочка? Зелёная, высокая, а рядом низкая тоже зелёная. А вот и птички сидят в гнездышке. Вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да
Маша: Возьмите птичек и наденьте на пальчик, и повторяйте за мной.
Птички в гнёздышке сидели,
И на небо всё смотрели
Вдруг услышали ребят,
Захотели полетать,
Полетели птички вверх
Опустились сразу вниз
Облетели целый круг,
Посмотрели всё вокруг.
Мама птичек позвала,
Возвращаться им пора.
Маша: Ребята, а к кому мы с вами ходили в гости?
Дети: К медведям
Маша: А сколько их было?
Дети: Три
Маша: А по каким дорожкам мы шли?
Дети: Длинная, короткая
Маша: А ёлочки были в лесу?
Дети: Да
Маша: Какие?, высокая и низкая?
Я совсем забыла, пока мы путешествовали, нам медведи передали для вас угощение в корзиночке. Давайте посмотрим, что в ней — яблочки. Какие мишки молодцы. Давайте скажем всем спасибо и до свидания.
Список Литературы
Белашистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников- М.: Владос, 2003.
Косинова Е. М. гимнастика для пальцев –М.: Огма -Пресс Экслибрис, 2002