Урок-проект
Класс: 5
Предмет: математика. Тема «Обыкновенные дроби»
Подготовительная работа: (за две недели до урока) Объявлена тема работы Урок — обобщение. Показаны примеры презентаций учащихся по этой теме. Класс разделен на группы. В группе учащиеся сами распределяют обязанности: подбор информации, распределение материала по слайдам, создание презентации, защита проекта. По необходимости проводятся консультации учителем.
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби».
Задачи:
Образовательные.
Систематизация знаний по темам: «обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Сравнение обыкновенных дробей».
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу.
Тип урока: урок — проект
Формы организации работы на уроке: групповая, интерактивная
Ученик должен знать:
понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;
правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
технологию решения основных типов задач на дроби:
нахождение части от целого;
нахождение целого по его части;
какую часть одно число составляет от другого;
технологию различных способов сравнения дробей (с помощью различных моделей дробей, координатного луча, правила);
Ученик должен уметь:
распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби;
сравнивать дроби (с одинаковыми числителями; с одинаковыми знаменателями; правильные, неправильные);
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;
отмечать дроби на числовом луче.
Ход урока
1. Организационный момент: Приветствие. Дети рассаживаются по творческим группам. Проверена заранее готовность групп к уроку (доступность сопровождающего защиту проекта материала, готовность защитников проекта)
2. Сегодня на уроке мы с вами обобщаем материал по теме «Обыкновенные дроби». Каждая группа подготовилась защищать свой проект. Все остальные участники сегодняшней защиты готовы задавать вопросы.
Проводится инструктаж оценивания для всех групп.
3. Группы по очереди представляют свои работы. Отвечают на вопросы слушателей.
4. Проходит оценивание, самооценивание. Подводится итог работы группы, отмечаются положительные стороны работы, «зона улучшений».
5. В конце урока все получают оценки в зависимости от общей оценки группы.
6. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. (Примерный вариант выкладывается на сайте школы)
«Обыкновенные дроби, сравнение обыкновенных дробей»
(плюсы выбранной формы урока)
Данный урок является уроком обобщения. Учебный материал дети сами подбирали, систематизировали, оформляли в интересной для них форме.
Урок проводился в форме «урок–проект». Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение, развивает коммуникативные компетенции, учит работать над проектами и повышает эффективность урока.
Применение такой форм работы позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения, творческого поиска, совместной деятельности учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся каждая группа использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский, а также такой прием, как просмотр учебного материала, с использованием технических средств.
Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (компьютерные презентации или иллюстративное оформление работы).
Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. ( Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение).
На уроке использовала принцип доступности, т.к. материал обработан самими детьми. Задания выполнены в различных техниках и с использованием различного насыщения (история темы, задания устного характера, путешествия по «Сказочным замкам» — подтемам, задачи на смекалку и др.)
Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.
3