Модель урока в 5классе.
Учитель: Чойна Анна Игоревна.
Тема: Давайте познакомимся.
Цели:
восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
знакомство с учебником и рабочим тетрадями;
развитие интереса к предмету.
Оснащение урока:
— проектор и доска;
— раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент
настрой учащихся на учебу;
проверка присутствующих на уроке;
подписываем тетрадки;
вводная беседа (2-3 минуты), в процессе которой учитель сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении математики; для этого им придется пройти несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику.
Уровень 1. Прочитай-ка…
2слайд
Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных чисел.
После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка уже задана.
1) 475 — гид 2) 86 513 — кедр 3) 811 741 — книга 4) 51 210 – дом 5) 10 121 351 — морда 6) 8714 – кит 7) 21 131 211 – барон 8) 368 – век |
Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка)
Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных чисел.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок, если таковые есть.
307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006.
Уровень 3. Вычисляем.
Целью уровня является восстановление навыков выполнения арифметических действия с натуральными числами.
Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а затем вычислить.
124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755
1118 : 43 = 26 3) 124 * 35 = 4340
559 + 26 = 585 4) 4340 – 585 = 3755
8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690
207 * 36 = 7452 3) 7750 : 25 = 310
7452 + 298 = 7750 4) 8000 – 310 = 7690
Уровень 4. Сели-встали.
Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел.
Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.
0 > 132 (неверно)
312 < 322 (верно)
1000 > 100 (верно)
1178 < 178 (неверно)
2030 > 2003 (верно)
113 > 0 (верно)
15 > 105 (неверно)
1017 > 1107 (неверно)
104 < 114 (верно)
Уровень 5. В мире животных.
Целью уровня является восстановление навыков перевода одних единиц измерения в другие.
Длина второго по величине в мире крокодила (Нильский крокодил) составляет 500м. Сколько дециметров длина крокодила? (1м=10дм, 500м=5000дм)
Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах? (1000г=1кг, 4кг)
При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15 минут. Сколько секунд могут находиться под водой дельфины? (1мин=60с, 900с)
Уровень 6. Будьте внимательны!
Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади и периметра прямоугольника.
Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 90 см. (1дм=10см, 90см=9дм, Р=(4+9)*2=26дм=260см, S=4*9=36=3600)
Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера? Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м)
Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями)
Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
Учащимися рассматривают и рабочие тетради.
Домашнее задание. Вычислить.
Первый вариант:
1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136
Второй вариант.
1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016.
Выставление оценок за урок.