Урок математики 6 класс «Противоположные числа».
«Приключения Плюса и Минуса в стране целых чисел».
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
города Валуйки Белгородской области
Махмутьянова Марина Николаевна
Цели: закрепить знания учащихся при нахождении чисел, противоположных данным и
изображении их на координатной прямой; развивать логическое мышление
учащихся; навыки самостоятельной работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
2. Устная работа.
а) № 892 (б),
б) № 918 (а), № 920 (в, г).
3. Теоретический опрос.
1) Что называется координатной прямой?
2) Какую точку принимают за начало отсчета?
3) Какие числа на координатной прямой расположены левее начала координат? Правее?
4) Какие числа называют противоположными? Приведите примеры.
5) Какие числа называют целыми?
6) Назовите числа противоположные 23; 45; -8; 2,6; -3 ; 0; 1.
4. Выполнение упражнений.
№ 911 (в, г, е)
в) – ( – 247) = 247; г) – ( 3,2) = – 3,2; е) – ( 7 ) = – 7 .
№ 912 (а, б)
а) – m = 8, 16, 13. б) k = – 27; 35; – 7,1; 6,9; – 80; 90; ; ; – .
Решите уравнение:
а) –x = 123; б) – у = – 49; в) – a = ; г) – х = – 4,5; д) + 7,9 = – с.
Реши самостоятельно: № 916.
5. Самостоятельная работа.
Вариант 2.
2. Запишите число, противоположное числу: а) – 3,18; б) 11; в) – 6; г) ; д) ; е) – 0, 0417. 3. Найдите значение m, если а) – m = 9, 7; б) – m = – 2,1. 4. Найдите значение – k , если k = – ; k = 3. . 5. Отметьте на координатной прямой точки А (– 1,2), В (– 0,8), С (2,2), D ( ), Е ( ). За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради. |
6. Итог урока.
Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
П. 27, № 928, 930, 933(б).
Спасибо за урок! До новых встреч!