Учитель математики Вольф Лилия Арнольдовна КГУ « Горьковская СШ»
Урок математики в 6 классе по теме: «Длина окружности .Шар .Сфера»
Цели урока:
образовательная: научить применять формулы длины окружности при решении задач; вывести формулы диаметра и радиуса окружности из формулы длины окружности;
повторить действия с десятичными дробями, масштаб.
развивающая: развивать навыки самоконтроля и самоанализа учащихся.
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за результаты обучения себя и своих товарищей
Тип урока :Закрепление изученного материала
Форма организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.
Оборудование: компьютер, учебник, карточки задания для индивидуальной работы и для групповой работы, фломастеры, листы А-4
Девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли»
План урока:
1.Организационный момент
2. Повторение формул
3Индивидуальная работа учащихся
Физминутка
4.Работа в группах
5.отчёт капитанов команд о выполнении заданий
6.Рефлексия
7Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8.Итоги урока
Ход урока:
1 Мотивационно- целевой этап.
Здравствуйте ,дорогие ребята, я рада встрече с вами .Сегодня мы продолжим нашу совместную работу на уроке математики по изучению формул длины окружности и их применению к решению задач. Я хочу, чтобы вы вспомнили действия с десятичными дробями и закрепили понятие масштаба .Сегодня мы будем работать индивидуально и в группах.
Но вначале я предлагаю вам психологически настроиться на урок. И так все закрыли глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Море тихо плещется ,а вы сидите рядом на теплом песке, играете им. Вы берёте в руки песок и посыпаете его на себя, песок медленно струиться, вам приятно от прикосновения песчинок .они прилипают к вашему телу. Так и знания ,полученные сегодня на уроке, пусть струятся в ваши головы и прилипают к вам, но в отличии от песчинок пусть они не отпадают ,а остаются навсегда.
I. Устная работа.а)Назовите формулы длины окружности двумя способами: через диаметр и через радиус. (C=2πR; C=πD)
б)Во сколько раз длина окружности больше длины диаметра?( С: D= π)
в) Чтобы определить диаметр ствола дерева, лесник измерил длину окружности ствола с помощью веревки. Она равна 6,28 м. Каков диаметр ствола дерева? ; ( C=πD D=C:π
6,28:3,14=2(м))
г). Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 14 см
(π =3,14).( C=2πR= 2·3,14·7 =43,96см или C=πD= 14·3,14=43,96см)
Е)Вычислить площадь круга ,если радиус равен 4,5 м (S = πR²; S =20,25πм²
Проверка домашнего задания устно.№ 250
C=10∙3,14= 31,5 см C=2∙3,14∙3,5= 21,98 см C=2∙3,14∙12= 75,36мм
№ 252( 1) R=С : 2∙3,14 если длина арены цирка 40,8π м, то) R=40,8π : 2∙ π=20,4м
S = πR²;S = 3,14 ∙20,4²=1306,7м²
Физминутка.:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали
Самостоятельная работа( работа в группах)
1 Даны две окружности с радиусами 8 и 6 см. Длина кокой окружности больше и на сколько?
2.Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 16 см (π =3,14).
3.Два мальчика побежали из одного места навстречу друг другу по окружности. Скорость одного мальчика 6,25 м/с ,скорость второго мальчика 5,24 м/ с . они встретились через 6 секунд. Каков радиус окружности по которой бежали мальчики?
4.Вычислите площадь круга ,если радиус равен 3,6 см
5.В первый день продали 35 % ,а во второй 27 % всех яблок, привезённых в магазин. В третий день продали оставшиеся 190 кг .Сколько килограммов яблок привезли в магазин?
6.Расстояние между нашим селом и селом Летовочное 20 км. Изобразите схематически в тетради отрезок, который будет выражать это расстояние на карте с масштабом 1: 200000.
При этом учесть, что между этими селами есть село Караузек и село Подлесное. От Горького до Караузека 7 км, а от Подлесного до Летовочного 2 км.
Выполнение упражнения № 262 у доски 4 ученика.( если останется время)
Рефлексия .Итоги урока Домашнее задание № 263(2)
Отчёт успеваемости учащихся 5 класса 2013-2014 учебный год
1 четверть
Количество учащихся на начало четверти 12
Количество учащихся на конец четверти 11
Выбыл Жүсіп Қуаныш
Отличники 1 Медвецкая Елена
Ударники 5 1. Доля Данил
2. Куценко Дмитрий
3. Матусевич Наталья
4. Терегера Екатерина
5. Ясинчук Анастасия
Успеваемость 1оо%
% качества 55
2 четверть
Количество учащихся на начало четверти 11
Количество учащихся на конец четверти 11
Отличники 1 Медвецкая Елена
Ударники 5 1. Доля Данил
2. Куценко Дмитрий
3. Матусевич Наталья
4. Терегера Екатерина
5. Ясинчук Анастасия
Успеваемость 1оо%
% качества 55
Классный руководитель: Вольф Л.А
Результаты внутри школьной олимпиады по математике
ФИО | класс | 1 тур | 2 тур | Место | |
1 | Доля Данил | 5 | 15 | 12 | 3 |
2 | Куценко Дмитрий | 5 | 14 | 12 | — |
3 | Матусевич Наташа | 5 | 15 | 20 | 2 |
4 | Медвецкая Елена | 5 | 16 | 20 | 1 |
5 | Ясинчук Анастасия | 5 | 14 | 11 | — |
6 | Мышаковский Александр | 6 | 14 | 12 | 2 |
7 | Смышляев Роман | 7 | 10 | 7 | 3 |
8 | Мухарская Маргарита | 7 | 12 | 7 | 2 |
9 | Тымборский Владислав | 7 | 11 | 6 | 3 |
10 | Гольчевский Эмиль | 8 | 12 | 7 | 2 |
11 | Мухарская Дарья | 9 | 22 | 12 | 2 |
12 | Шакенова Казина | 9 | 20 | 11 | 3 |
13 | Башинский Игорь | 10 | 21 | 9 | 2 |
14 | Желновский Олег | 10 | 24 | 15 | 1 |
15 | Жигадло Ангелина | 10 | 15 | 7 | — |
Учитель Вольф Л.А
Отчёт успеваемости учащихся 10 класса 2013-2014 учебный год
1 четверть
Количество учащихся на начало четверти 7
Количество учащихся на конец четверти 6
Выбыла Кошанова Камиля
Отличники нет
Ударники 4 1. Башинский Игорь
2. Башинская Виктория
3. Желновский Олег
4. Жигадло Аегелина
Успеваемость 1оо%
% качества 67
2 четверть
Количество учащихся на начало четверти 6
Количество учащихся на конец четверти 6
Отличники нет
Ударники 4 1. Башинский Игорь
2. Башинская Виктория
3. Желновский Олег
4. Жигадло Аегелина
Успеваемость 1оо%
% качества 67
Классный руководитель Коверова Л.П
Вольф Лилия Арнольдовна
Учитель математики КГУ « Горьковская СШ»
Северо- Казахстанская область
Тайыншинский район
Выступила:1 на августовской конференции на МО учителей математики 2013 год
2. На заседании МО учителей естественно- математического цикла в школе 2013 г