Внеклассное мероприятие по математике «Математическая мозаика» 5 класс

Математическая мозаика, 5 класс. Учитель Дорофеева МЯ.

Ноябрь 2012 года.

Цели: 1. Привить интерес к математике.

2. Познакомить кратко с биографией Николая Ивановича Лобачевского.

3. Развить и приобщить ребят к выполнению коллективных общих дел.

На доске запись:

«Русский математик ( 01.12. 1792 – 24. 02. 1856 ) – творец неевклидовой геометрии».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы, разделившись на две команды, будем играть в математическую мозаику. На доске есть мозаика, вы выбираете цвет, на котором есть задание и начинаете его выполнять: отгадывать кроссворд, из которого узнаете имя русского математика, побываете в стране « Считалии» и многое другое. По порядку номеров « Рассчитайсь!». Четные – 1 команда, нечетные – 2 команда. Выбирайте капитана и в игру окунемся.

Лепесток « Кроссворд».




















1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







3

 

 

 

 

 

 

 












4

 

 

 

 

 

 

 

 












5

 

 

 

 

 

 








6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







9

 

 

 

 

 











10

 

 

 

 

 

 

 

 









11

 

 

 

 

 































Учитель:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов ( натуральные).

  2. Четырехугольник с прямыми углами ( прямоугольник).

  3. Цифры 0; 1; 2; 3; … ( арабские).

  4. Наглядное представление разных числовых данных. ( диаграмма).

  5. Результат от деления ( частное).

  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое ( знаменатель).

  7. Сумма одинаковых слагаемых ( произведение).

  8. Закон сложения ( переместительный).

  9. Площадь квадрата со стороной 100м ( гектар).

  10. Отрезок, длина которого равна 1. ( единичный).

  11. Угол меньше прямого ( острый).

Ответ: Лобачевский.

Lobachevsky 03 crop.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Kazan_University%2C_1832.jpg/300px-Kazan_University%2C_1832.jpg

Ученик: ( сообщение).

Николай Иванович Лобачевский родился 1.12.1792 г. в Нижнем Новгороде. Отец умер, когда мальчику исполнилось 7 лет, и мать вместе с тремя сыновьями переехала в Казань. Лобачевский окончил Казанский университет. С 14 лет жизнь Николая Ивановича Лобачевского была связана с Казанским университетом. В 22 года Николай Иванович преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии, заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку. В 35 летнем возрасте становится ректором данного университета и возглавляет его 19 лет. Он выдвинул новую теорию геометрии, которую почти никто не понял. Прошло еще 20 лет после его смерти, только тогда геометрия Лобачевского завоевала умы ученых – математиков. Скончался 24.02.1856 г. в Казани.

В 1886 году Казанский университет издал «Полное собрание сочинений по геометрии Лобачевского». В 1893 году в честь столетия со дня рождения Лобачевскому воздвигли памятник в Казани. В 1895 году учредили премию имени Лобачевского за выдающие работы в области геометрии. Эту награду поныне присуждает Российская академия наук.

Ученик: Высокий лоб, нахмуренные брови. В холодной бронзе — отраженный луч.

Но даже неподвижный и суровый, он как живой, — спокоен и могуч.

Когда – то здесь, на площади широкой, на этой вот Казанской мостовой,

Задумчивый, неторопливый, строгий, он шел на лекции великий и живой.

Пусть новых линий не начертят руки, он здесь стоит, вознесенный высоко,

Как утверждение бессмертья своего, как вечный символ торжества науки.



Лепесток: Страна «считалия»

Учитель: Сейчас мы переместимся в страну « Считалию». Проведем конкурс команд. Кто правильно и быстро ответит на вопросы, а жюри посчитает баллы, определит победителя в этом конкурсе.

Тут затеи и задачи. Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи, за работу, в добрый час!

— капитаны команд тянут жребий, кому отвечать первым.

1. Может ли при умножении получиться ноль?

2. Прибор для измерения углов ( транспортир).

3. Число разрядов в классе ( три).

4. Наименьшее натуральное число ( 1).

5. Чему равен угол в квадрате? ( 90).

6. Прибор для построения окружности.

7. Прямая, ограниченная одной точкой ( луч).

8. Угол, на который поворачивается солдат при команде « кругом»?

9. Прямая, ограниченная двумя точками. ( отрезок).

10. Сумма сторон геометрической фигуры ( периметр).

11. Решить уравнение, значит … ( найти его корень).

12. Когда стрелки часов составляют развернутый угол? ( 600 и 1800).

13. Когда стрелки часов составляют прямой угол? ( 300; 900; 1500; 2100 ).

14. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. ( Баба- Яга).

15. 10 котят в прятки играли, 10 львят к ним прибежали, 8 львят скрылись у речки,

2- е в канаве, в темном местечке, 3 –е котят за забор убежали,

4 – ро в будку, их видно едва – ли?

Ну – кА проверь – все разбежались?

Или немногие все же остались? ( 10 + 10 — 8 – 2 – 3 – 4 = 3 осталось).

16. Полюбили ребятишки приключенческие книжки.

Прочитал 15 Коля, на 3 книжки больше Оля.

Сосчитайте, ребятишки, все прочитанные книжки. ( 15 + ( 15 + 3 ) = 33 книжки ).



Лепесток « Разминка капитанов».

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку капитанов.

  1. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12? ( 0).

  2. Из Иркутска до Усолья- Сибирского поезд шел 1 час 20 минут. А из Усолья – Сибирского до Иркутска 80 минут. Что случилось в пути?

  3. Первое – предлог, второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом. ( задача).

  1. 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад, было усатых.

Сколько там было безусых солдат? ( 1 ).



Лепесток « Фокусник».

Учитель: В нашем классе есть фокусник, который отгадает у всех результат вычисления.

Пригласим его?

Ученик – фокусник: ( вслух)

Задумайте любое натуральное число. х

Прибавьте к нему 4; х+4

Умножьте все на 3; 3х + 12

Прибавь 3; 3х + 15

Теперь результат удвой; 6х + 30

Вычти 12; 6х + 18

Результат раздели на 6; х + 3

Вычти задуманное число; 3

Результат умножь на 4. 12

Вы получили 12.

А как получилось, сейчас узнаете. ( объясняет)

Учитель: Дадим слово жюри для подведения результатов при отгадывания кроссворда, в

конкурсах команд и капитанов. ( жюри подводят итоги).



Лепесток « Устный счет».

Учитель: На каждом уроке вы проводите устный счет, я хочу на одном примере проверить, умнеете ли вы считать. На доске записан столбик цифр. Они закрыты бумагой. Я буду открывать число за числом, все устно считают про себя и в конце называют хором ответ Верно ли сосчитано? ( Обычно многие называют 5000 , а надо 4 100.)

1 000

30

1 000

40

1 000

20

1 000

10



Лепесток « Эстафета».



Учитель: Сейчас мы проведем последний конкурс « Эстафета», каждый подбегает, решает, находит по ответу на циферблате часов букву и записывает возле своего примера ее, затем читают получившееся слово. Кто правильно и быстрее решит, та команда и вырвется вперед. Открываем последний листок и сложилась на доске красочная мозаика — цветок! Цветок красоты, ума, талантливости, смекалки и удачи.



Не даром ребятам смекалка дана.

Во всем и везде помогает она. И, так начали!



1 команда: 324 : 54 м 2 команда: 168 : 28 м

144 : 12 о 96 : 8 о

800 : 80 л 200 : 20 л

168 : 14 о 117 : 13 о

171 : 57 д 186 : 62 д

96 : 12 е 200 : 25 е

98 : 14 ц 91 : 13 ц

Учитель: Слово жюри.

Подводятся итоги, награждение.













Свежие документы:  Конспект урока математики "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЯ ВЫЧИТАНИЯ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: