Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический Спринт» 5-6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Саянска.

















Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах
«Математический Спринт»









Учитель математики
I категории

Хартова Валентина Николаевна









2014г





Задачи мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, воспитывать активность, любознательность,

внимание.

Оборудование: печатные материалы (кроссворд, таблица со знаками, карточки с буквами), переносная доска, Аудио и видео – техника используется по желанию учителя; таблицы для фиксации результатов

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, 2014 год – Год Олимпиады СОЧИ -2014. Сегодня мы с вами участвуем в «Математическом Биатлоне». Но для того, чтобы участвовать в соревновании необходимо пройти КВАЛИФИКАЦИЮ

Квалификация

{Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются жетоны для спринта. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая получит больше точных выстрелов

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина — такси, остальные ехали из села)

  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

(Жюри подводит итоги и выдает маршрутные листы)

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали. {По сигналу команды приступают к Гонке.. Время пребывания на каждом этапе 5 мин. По сигналу команды переходят к следующему этапу. За временем стоянки следит жюри — старшеклассник. Сигналы подает ведущий .

2. Этап «СПОЙ – КА»

На этом этапе команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов Жюри записывает в маршрутный лист.

Примеры песен: «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», «Вместе весело шагать», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Четыре таракана и сверчок» и др. (можно использовать и современные песни).

3. ЭТАП «ПРОЧИТАЙ-КА»

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы — 2 балла, за словесные — 3 балла.

Словесные ребусы: Ребусы по математике

ЧИСЛО

Ребусы по математике

ПРИМЕР

Ребусы по математике

Задача

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)

Числовые ребусы:

4 Этап «Биатлон»

На этом этапе команде ведущий читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон —
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,
У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.
Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?»
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

5 «Угадай –КА»

На этом этапе командам необходимо выполнить задания со спичками

Задачи:

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три». (4 очка)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто». (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

(2 очка — за каждую исправленную ошибку)

6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

6 Этап «Сосчитай – кА»»

На этом этапе команды должны решить задачки и принести своей команде очки для точного выстрела в биатлоне

Задачи:

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой — половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)

  4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

  6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

Итоги

На этот этапе все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место — медаль «Вундеркинды года», за 2 и 3 места — медаль «Великие математики».

Свежие документы:  Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: