Хлыстова Татьяна Васильевна
МБОУ гимназия №4
Г.Озёры
Учитель математики
Игра «В мире сказочной математики»
5 класс
«В мире сказочной математики»
5 класс
Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу;
Способствовать расширению кругозора учащихся.
В игре принимают участие 3 команды. Команды готовят название, эмблему, девиз.
Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «В мире сказочной математики».
Сегодня ты пришёл вот в этот класс,
Не вспоминать недобрым этот час.
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
На все вокруг обдуманно взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим,
А может, и ученым
И будешь математику любить.
Учитель: Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в «мире сказочной математики» многие из вас побывают впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить словами:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам.
Приветствие команд.
(название, эмблемы, девиз) (2 б)
Разминка команд.
Учитель: Ребята, на ваше имя поступило в школу телеграмма. Позвольте мне ее прочесть.
«О, наимудрейшие, юные ученики!»
Я знаю, что вы любите математику. Я вас тоже люблю и поэтому дарю вам необычный пирог – пирог мудрости.
Человек, который отведает хотя бы один кусочек этого пирога, сможет убедиться, что он стал сообразительнее и, что теперь может справиться со многими трудными задачами. Но испробовать мой пирог имеет право только тот, кто ответит на следующие вопросы и выполнить задание.
Ваша Фея.
(по 2 вопроса каждой команде) (2 б)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа.
(100 -99=1)
Найти произведение всех цифр. (0)
Найти сумму наименьшего трехзначного числа и наибольшего двузначного. (100+99=199)
Из даты последнего дня февраля високосного года вычесть число пальцев на руке. (29 -5=24)
Наименьшее двузначное число, состоящее из одинаковых цифр, умножьте на количество килограммов в центнере.
(1100)
Задание всем командам (на листочках)
Попробуйте найти все ошибки в примерах. Если вы управитесь с этой проблемой за 2 мин, значит, вы хорошо умеете сосредоточиться.
3+2=15 4+8=22 19+9=25 14+9=23
13+3=10 16-5=22 19+5=24 11+4=14
16-9=7 7+7=23 14-9=5 16+4=22
12-6=6 14-8=6 7+18=25 13-4=11
15-2=13 18-4=12 6+15=22 13-2=11
15+5=10 14+6=20 12-7=5 15-4=11
5+17=22 15-8=7 19-6=13 12-4=16
16+8=23 16+9=28 16+6=22 12-9=3
2+11=13 18-7=13 13-5=8 12+9=21
18-8=10 5+13=18 16-2=13 12+10=32
(ошибки подчеркнуть карандашом)
«Числа в сказках»
(за каждое название -1 б)
Команды пишут название сказок, в которых встречаются числительные.( 3 мин)
(Примеры. «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и др.)
Конкурс на логику и сообразительность
Поставьте знаки и скобки, чтобы равенство было верным:
(учитывается правильность выполнения и быстрота)
(ответ:
1 Х 2=2
3-2+1=2
(1+2+3+4) :5=2 (3 б)
Пантомима (за загадывание -2 б, за угадывание -1 б)
Изобразите название сказки, доставшей вам по жребию, в название которой есть числительное («Три поросенка», «Три толстяка», «Волк и семеро козлят»)
Конкурс «Знатоки орфографии» (по 1 участнику из команд)
Учитель диктует математические термины. Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, длина, уравнение.
7.Конкурс художников (3 б) (3 мин)
Изобразите портрет любого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.
Пояснить свой рисунок.
8.Конкурс «Анаграмма» (за каждое правильное слово – 1б)
Поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.
Лиса – (сила)
Карета – (ракета)
Колосок – (осколок)
Загон – (газон)
Иголка – (логика)
Топор – (ропот)
9.Конкурс «Кто быстрее?»
1 Количество разрядов в каждом классе умножьте на количество сантиметров в метре. (300)
2 Количество времен года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели. (5)
3 Количество состояний, в которых может находиться вода, разделить на порядковый номер буквы «в».
(3:3=1)
4 Количество богатырей, изображенных на картине Васнецова, умножить на количество персонажей в сказке «Репка».
(18)
10. Подведение итогов.
Командам вручаются призы.
Чаепитие.