МБОУ СОШ № 1
Конспект урока по теме: «Доли. Обыкновенные дроби.» 5 класс
Разработал учитель математики : Хелемендик Татьяна Степановна
г. Североуральск,
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши. У каждого на столе лежат конвертики. По мере необходимости вы на уроке их будете использовать.
| Учащиеся настраиваются на работу. Дети проверяют. |
II. Повторение пройденного материала. 1.Актуализация знаний. | Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?
Учитель выслушивает правила. | Ответы детей. 1. Слушать учителя. 2. Слышать друг друга. 3. Исправлять. 4. Дополнять и помогать. |
2.Мотивация. — Ребята, сегодня на уроке вы должны получить новые знания, но, как вам известно, всё новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения. | Что мы изучали на прошлом уроке? С какими познакомились новыми определениями. Назовите их.
| На прошлом уроке мы познакомились с окружностью: узнали какой отрезок называется радиусом окружности, какой отрезок –диаметром окружности, что такое окружность?. Рассматривали циферблат часов. |
| На сколько делений разделена на циферблате часов вся окружность?
| На 60 делений. Каждое деление соответствует одной минуте. Кроме того, циферблат часов разделён на 12 больших делений, каждое из которых соответствует одному часу. Узнать, какую часть составляет один час от суток. |
III.Целеполагание. 1. Чтобы узнать тему нашего урока, проведём устный счёт. | Задания для устной работы предоставлены на слайде. Как звучит тема нашего урока? Действительно, тема нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
| Работа с презентацией с целью выведения темы урока.
и
Доли. Обыкновенные дроби.
|
| С какими долями мы уже знакомы с начальной школы? | Половина, четверть, треть. |
2.. Парная работа с раздаточным материалом. | В ваших конвертах лежат геометрические фигуры и задания. Выполните эти задания в парах. Продемонстрируйте, пожалуйста, результат вашей работы. Молодцы! Всё сложить в конверт. | Дети должны раскрасить четверть, треть и половину заданной фигуры.
Дети поднимают вверх фигуры и показывают учителю.
|
IV. Изучение нового материала. 1.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
| Чтобы сформулировать цели и задачи урока, мы с вами посмотрим мультфильм. После просмотра мультфильма вы должны ответить на вопросы: — Какой фрукт делили звери? — Из чего он состоит? — А какие дольки в апельсине? — Молодцы! -На сколько равных долек разделили апельсин? — На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? — Какую часть получит каждый? — Вот мы и с вами подошли к цели урока. Сформулируйте цель урока. Молодцы! Всё правильно, но кроме этого мы должны познакомиться с понятием обыкновенной дроби, дать определение числителя и знаменателя . Научится читать и записывать обыкновенные дроби. | Просмотр ролика мультфильма «Апельсин».
(апельсин) (из долек) (равные) (Доли – это равные части) (на пять)
(на восемь)
(одну восьмую)
Цель урока: научится понимать, что такое доля, дробь.
|
V. Физминутка | Дети делают зарядку. | |
2. Первичное усвоение новых знаний.
| Работа с учебником. Вопросы к рассмотрению на слайде. Прочитать П 23 и ответить вопросы. — Учитель задаёт вопросы. 1. Что такое доли? Что такое дробь? 2. Как записываю в математике доли. 3. Как эти числа называются? 4. Какое число называется знаменателем дроби? Что это число показывает? 5. Какое число называется числителем дроби? Что показывает числитель дроби? Запишем в тетради:
| Дети готовят ответы.
Дети отвечают на поставленные вопросы. Доли –это равные части. Дробь- это часть целого. Обыкновенные дроби. Знаменатель показывает, на сколько долей делят. Числитель показывает, сколько таких долей взято.
Дети записывают.
|
VI.Закрепление учебного материала.. | (Отработка знаний и умений.)
| Выполнить задания, записанные на доске. В классе №884, 890 –письменно, №894-устно. |
1. Задание – направлено на умение соотнести обыкновенную дробь с выделенной частью геометрической фигуры.
| № 884 Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Учитель даёт возможность оценить работу учеников классу. Дети должны задать три вопроса каждому по определениям пройденных тем. Учитель выставляет оценки в журнал.
| Один человек работает за доской. Работу проверяет другой ученик.
Задают вопросы и по ответам оценивают.
|
2. Задание направлено на умение применить определения числителя и знаменателя при решении задач. | №890 Аналогично оценивают работу одноклассника. | Один человек работает у доски, комментируя решение задачи. |
3. Задание – направлено на формирование у учащихся умения читать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель | Устная работа: №894.
| Дети по очереди читают дроби и называют числитель и знаменатель каждой дроби (14 человек задействованы). |
4. Задание – направлено на формирование у учащихся умения записывать обыкновенные дроби, определять числитель и знаменатель | Математический диктант. Вы записываете обыкновенные дроби в двух экземплярах, для этого используем листочки и копировальную бумагу. После того, как вы выполните работу , поменяйтесь тетрадками и оцените работу и на листочке и в тетрадке. Листочки сдайте на проверку мне. На слайде даны правильные ответы и критерии оценивания. | Математический диктант. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Дети проверяют диктант. Выставляют оценки. Листочки передают учителю.
|
VII.. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 1. П23 (прочитать, выучить определения, выполнить № 925, 926( по новому материалу), 916 (на повторение) 2. Творческое задание для желающих. Подготовить ученический проект « История возникновение дробей»(на5мин.). | Дети записывают домашнее задание в дневник.
|
VIII. Подведение итогов урока.
| Чему научились? Что узнали нового и интересного? Молодцы! | Дети высказывают свои мысли. |
IX. Рефлексия
| У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите пожалуйста тот из них, который соответствует вашему восприятию урока. Продемонстрируйте, что вы выбрали. Спасибо за урок. | Отличное Плохое Равнодушное
|