Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16» комбинированного вида
Конспект урока для 1 класса
«Гаичка в гостях у ребят»
подготовила воспитатель
Русецкая Инна Александровна
Новокузнецк,2013
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о понятии «дорога» (проезжая часть, бордюр, тротуар), «дорожная разметка» ( разделительная полоса, пешеходный переход).
Уметь ориентироваться в видах транспорта.
Закрепить представление о назначении светофоров и их сигналов.
Узнавать и называть дорожные знаки, составлять из 6 частей целое.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, помогать внятно, излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение на улице.
Материал: «Гаичка», карточки-задания, детали дороги, картинки транспорта, иллюстрации ситуаций, макет светофоров, разрезные знаки, медали.
Предварительная работа:
Чтение произведений, просматривание иллюстрвций, знакомство с газетами, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры по теме, рисование и лепка по сюжету, сюжетно-ролевые игры.
Ход:
I.Вводная часть
1.В кругу. Совместное проговаривание стихотворения «Азбука города» Я.Пишумова
2.Внести изображение «Гаички». Она приготовила интересные карточки-задания, чтобы проверить знания детей по правилам дорожного движения.
II.Основная часть
«Что мы видим на улице»
Дети называют предметы, которые окружают нас.(дома, деоевья, машины, светофор итд)
Назвать составляющие части дороги (проезжая часть, бордюр, тротуар).
На проезжей части заметны обозначения. Как они называются и для чего нужны? (разделительная полоса, пешеходный переход)
«Угадай транспорт»
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (автобус)
Летит птица небылица,
А внутри народсидит,
Меж собою гоаорит ( самолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
Мчится огненой стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет любой пожар
Смелая дружина. (пожарная машина)
Он по рельсам идет
Поссажиров везет. ( трамвай)
Подвести итог, – О каких видах транспорта были загаданы загадки?
2.Детям раздаются картинки наземного транспорта – определить и назвать их назначения (поднять свою картинку)
— У меня автобус, он перевозит пассажиров. ( У меня трамвай, он перевозит пассажиров итд)
3. «Назови лишний предмет»
Назовите лишнего участника : грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.
— Дом, всеостальное транспорт.
Назови лишнее транспортное средство: легковая машина, мотоцикл, детская коляска, «полиция».
— Детская коляска.
Назовите то, что не относится к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
— Грузовик, он не перевозит пассажиров.
Незовите лишний сигнал светофора: красный, синий, зеленый, желтый.
-Синий.
4.»Сделай правильный выбор»
Предлагается детям 3 ситуации поведения на дороге, в транспорте. Объяснить свой выбор.
Динамическая пауза «Светофор»
Раз-раз, раз-раз
Загорля красный глаз.
Хоть под снегом, под дождем –
Постоим и подождем.
Раз-раз, раз-раз,
Показался желтый глаз.
Говорит, не спеши,
А немножко подожди.
Раз-раз, раз-раз,
Вот горит зеленый глаз.
По шоссе мы пойдем
И дорогу перейдем!
5.»Верный друг –светофор»
Дети называют виды светофоров (транспортный, пешеходный). По ситуации дети за столами «зажигают» сигналы светофоров. Сравнить с образцом.
6. «Дорожные знаки»
Назвать группы дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие.
Дети складывают из частей дорожный знак.
7. «Отвечай быстро»
Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем?
-Пешеход тот кто ходит по тротуарам, пассажир –едет в транспорте, водитель – тот кто ведет транспорт.
Какие светофоры вы знаете?
— Светофор для транспорта, у него три сигнала, светофор для пешеходов у него два сигнала.
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
-При зеленом сигнале светофора.
Где люди ждут транспорт?
— На остановках.
Где должны ходить пешеходы?
— По тротуарам.
Можно ли ребенку одному переходить дорогу?
— Нет нельзя, это опасно.
Что такое «зебра»?
— Это пешеходный переход.
Где можно играть детям?
-На специальных детских площадках.
III.Заключительная часть
Что вам запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент- награждение медалями, дети получают медали и прощаются с Гаичкой.
Список литературы
Т.А шорыгина 2Беседа о правилах дорожного движения с детьм 5-8 лет» Москва: Творческий центр Сфера,2009.- 80с.
Под редакцией Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения» Москва: Творческий центр Сфера, 2010.- 64с.
Е.Я.Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» Санкт –Петербург: ООО издательство «Детство – Пресс», 2010. – 64с.
О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» серия «Праздники в детских садах и начальной школе» Волгоград: Учитель, 2006. – 70с.