Конспект урока для 1 класса «Гаичка в гостях у ребят»

Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16» комбинированного вида

















Конспект урока для 1 класса

«Гаичка в гостях у ребят»






подготовила воспитатель

Русецкая Инна Александровна
















Новокузнецк,2013

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Обобщить знания детей о понятии «дорога» (проезжая часть, бордюр, тротуар), «дорожная разметка» ( разделительная полоса, пешеходный переход).

  • Уметь ориентироваться в видах транспорта.

  • Закрепить представление о назначении светофоров и их сигналов.

  • Узнавать и называть дорожные знаки, составлять из 6 частей целое.

  1. Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, помогать внятно, излагать свои мысли.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за безопасное поведение на улице.

Материал: «Гаичка», карточки-задания, детали дороги, картинки транспорта, иллюстрации ситуаций, макет светофоров, разрезные знаки, медали.

Предварительная работа:

Чтение произведений, просматривание иллюстрвций, знакомство с газетами, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры по теме, рисование и лепка по сюжету, сюжетно-ролевые игры.

Ход:

I.Вводная часть

1.В кругу. Совместное проговаривание стихотворения «Азбука города» Я.Пишумова

2.Внести изображение «Гаички». Она приготовила интересные карточки-задания, чтобы проверить знания детей по правилам дорожного движения.

II.Основная часть

  1. «Что мы видим на улице»

  • Дети называют предметы, которые окружают нас.(дома, деоевья, машины, светофор итд)

  • Назвать составляющие части дороги (проезжая часть, бордюр, тротуар).

  • На проезжей части заметны обозначения. Как они называются и для чего нужны? (разделительная полоса, пешеходный переход)

  1. «Угадай транспорт»

  • Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (автобус)

  • Летит птица небылица,

А внутри народсидит,

Меж собою гоаорит ( самолет)

  • Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль)

  • Мчится огненой стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет любой пожар

Смелая дружина. (пожарная машина)

  • Он по рельсам идет

  • Поссажиров везет. ( трамвай)

Подвести итог, – О каких видах транспорта были загаданы загадки?

2.Детям раздаются картинки наземного транспорта – определить и назвать их назначения (поднять свою картинку)

— У меня автобус, он перевозит пассажиров. ( У меня трамвай, он перевозит пассажиров итд)

3. «Назови лишний предмет»

  • Назовите лишнего участника : грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.

— Дом, всеостальное транспорт.

  • Назови лишнее транспортное средство: легковая машина, мотоцикл, детская коляска, «полиция».

— Детская коляска.

  • Назовите то, что не относится к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

— Грузовик, он не перевозит пассажиров.

  • Незовите лишний сигнал светофора: красный, синий, зеленый, желтый.

-Синий.

4.»Сделай правильный выбор»

  • Предлагается детям 3 ситуации поведения на дороге, в транспорте. Объяснить свой выбор.

Динамическая пауза «Светофор»

Раз-раз, раз-раз

Загорля красный глаз.

Хоть под снегом, под дождем –

Постоим и подождем.


Раз-раз, раз-раз,

Показался желтый глаз.

Говорит, не спеши,

А немножко подожди.


Раз-раз, раз-раз,

Вот горит зеленый глаз.

По шоссе мы пойдем

И дорогу перейдем!


5.»Верный друг –светофор»

Дети называют виды светофоров (транспортный, пешеходный). По ситуации дети за столами «зажигают» сигналы светофоров. Сравнить с образцом.

6. «Дорожные знаки»

  • Назвать группы дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие.

  • Дети складывают из частей дорожный знак.

7. «Отвечай быстро»

  • Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем?

-Пешеход тот кто ходит по тротуарам, пассажир –едет в транспорте, водитель – тот кто ведет транспорт.


  • Какие светофоры вы знаете?

— Светофор для транспорта, у него три сигнала, светофор для пешеходов у него два сигнала.

  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

-При зеленом сигнале светофора.

  • Где люди ждут транспорт?

— На остановках.

  • Где должны ходить пешеходы?

— По тротуарам.

  • Можно ли ребенку одному переходить дорогу?

— Нет нельзя, это опасно.

  • Что такое «зебра»?

— Это пешеходный переход.

  • Где можно играть детям?

-На специальных детских площадках.

III.Заключительная часть

Что вам запомнилось больше всего?

  • Сюрпризный момент- награждение медалями, дети получают медали и прощаются с Гаичкой.










































Список литературы


  1. Т.А шорыгина 2Беседа о правилах дорожного движения с детьм 5-8 лет» Москва: Творческий центр Сфера,2009.- 80с.

  2. Под редакцией Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения» Москва: Творческий центр Сфера, 2010.- 64с.

  3. Е.Я.Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» Санкт –Петербург: ООО издательство «Детство – Пресс», 2010. – 64с.

  4. О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» серия «Праздники в детских садах и начальной школе» Волгоград: Учитель, 2006. – 70с.




Свежие документы:  Тексты (отрывки) для тренировки навыков чтения с заданиями (1 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: