Тема: «День космонавтики»
Класс: 1 «Е»
Тип: интегрированный урок .
Предмет: окр. мир, математика, технология.
Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Цели урока:
Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.
Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.
Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.
12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10
С О К О М С
— Какое слово получилось? (Космос).
-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».
3. Вступительная беседа о космосе.
— Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.
— Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
-Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).
4. Работа по теме урока.
— Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).
Рассказ учителя об истории покорения космоса.
— Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
— Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
— Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)
— Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).
Физ.минутка для глаз «Космос».
5. Продолжение работы по теме урока.
— А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
6. Труд. Изготовление ракеты.
Загадка: Не пера, не крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд.
-А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.
— Рассмотрите работу. Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). Сколько треугольников? Квадратов? Окружностей?
-Посмотрите на парту, у каждого уже есть готовые шаблоны для изготовления такой же ракеты. Приступаем к работе.
7. Самостоятельная работа учащихся при изготовлении ракеты.
8. Выставка работ.
9. Закрепление изученного материала.
-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Кто был первый космонавт?
-Летали ли женщины в космос?
-Сколько планет в нашей галактике?
-Молодцы!
9. Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса.
А сейчас все встали, подровнялись. Урок окончен! Готовимся к следующему уроку.