МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРИГАМИ»
во 2 классе
«Пингвин»
Учитель-логопед: Попова Ольга Сергеевна
Красное
Форма занятия: интегрированное
Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о пингвине.
Актуализировать знакомые способы добывания информации.
Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки,
Формировать интерес детей к искусству оригами,
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстникам
Предварительная работа: дать детям задание найти информацию о жизни пингвинов в интернете, в энциклопедии. Учителю подобрать стихотворение о пингвинах, найти мультфильм «Умка»
Оборудование:
1. Раздаточный материал:
— цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, зеленый)
— карандаш простой
— клей
— ножницы
— технологические карты
— глобус
— «Дерево знаний» для рефлексии
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | УУД
| ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Подготовите-льный | 1 | Организационно-подготовитель- ный | Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности | Учитель: Чтоб работа закипела, Здравствуйте, дети! На сайт нашей школы пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем? На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом: «Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам видеописьмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. У нас на Северном полюсе я его не встречал. Может вы мне поможете узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это?, где он живет?, что любит есть? Буду ждать от вас ответа. Медвежонок Умка». -А вы знаете о ком идет речь? (о пингвинах) |
Ответы детей | Положительна эмоциональная направленность Проблемная ситуация
|
2 | Диагностический | Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия | Учитель: Вам было дано задание узнать о жизни пингвинов. Расскажите «Умке» что вы знаете о них.
Обращает внимание детей что пингвины живут в Антарктиде. Показывает на глобусе расположение материка
| «На вид пингвины похожи на человечков, крепкие, упитанные, одеты в черные до колен «пиджаки», а грудки белые, блестящие. Вид у них очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. Этих пингвинов ученые называю«императорами», потому что они медленно, вперевалочку, шагают по льду, строго посматривают по сторонам блестящими глазками».У пингвинов-императоров, так же как у людей есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих малышей пока уходят добывать пищу. Няньки строго выполняют наказ родителей. Под их наблюдением сотни пингвинят и редко кто из них пропадает. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше». |
Познавательные УУД : — извлечение необходимой информации из рассказа детей. | |
Конструирую-щий | 3 | Основной | Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала
Сообщение знаний о улитке | Учитель: читает стихотворение А. Усачева «Пингвины» Дружный народ в Антарктиде Пингвины, Во всем коллективны они и едины: Строем Пингвины идут на обед, Хором орут по-пингвиньи: «Привет!» Все как один дружно прыгают в воду, Только услышат команду «На старт!» Все как один дружно делают ходу, Если подкрался морской леопард. Вместе они веселятся и злятся. Вместе садятся высиживать яйца, Вмести ругают своих пингвинят, Хвалят друг друга или бранят. Физкультминутка. «Пингвинчик» Поднимание рук вверх, Опускание вниз. Наклоны головы вперёд, назад. |
Дети слушают
Дети выполняют соответствующие движения
| Познаватель-ные УУД : — извлечение необходимой информации из рассказа учителя Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
| 4 | Систематизиро-ванный | Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Учитель: А теперь мы с вами сделаем пингвина по технологической карте. 1. Сложи боковые стороны к диагонали. 2. Базовая форма «Воздушный змей». Сложи «горой». Переверни. 3. Отверни «долиной» верхний слой бумаги. Повтори с другой стороны. 4. Сделай еще две складки «долина». 5. Разверни верхний уголок и сформируй мордочку пингвина. 6. Нижнюю часть заготовки вогни внутрь. 7. Оригами Пингвин готово.
|
Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя | Регулятивные УУД: — понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других. Осмысление выполненной работы |
Итоговый | 5 | Аналитический | Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия | Учитель: О ком мы говорили на занятие?(о пингвинах) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами) Вот у нас какие получились замечательные пингвины. Мы «Умке» не только рассказали о них, но еще и показали как он выглядит. Лиза, покажи какие тебе нравятся пингвины? Какие получились не совсем? | Ответы детей Выбор детей. Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную. | Коммуникатив-ные УУД: — умение сравнивать, анализировать
Самооценка собственной деятельности. |
| 6 | Рефлексивный | Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности | Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие? – Что было для вас трудно? Оцените свою работу на занятие: «Дерево знаний»
|
Дети выходят к доске и оценивают свою работу на занятие | Личностное УДД: — способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: — адекватно оценивать свои достижения. Проектирование детьми собственной деятельности |
| 7 | Информацион-ный | Объяснение обучающимся логики следующего занятия | Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, для работы нам понадобится следующий материал: белая и коричневая бумага, ножницы. |
| Личностное УДД: —желание приобретать новые знания |
Список использованной литературы:
1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина
2. Стихи про пингвинов — Стихи для малышей — Малышкин сундучок…
Портал где живут пингвины — Стихи о пингвинах