Конспект урока в начальной школе «Пингвин» 2 класс

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»









УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРИГАМИ»

во 2 классе

«Пингвин»









Учитель-логопед: Попова Ольга Сергеевна





Красное



Форма занятия: интегрированное

Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о пингвине.

  • Актуализировать знакомые способы добывания информации.

  • Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

  • Совершенствовать конструктивные умения и навыки,

  • Формировать интерес детей к искусству оригами,

  • Развивать память, моторику рук.

  • Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

  • Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстникам

Предварительная работа: дать детям задание найти информацию о жизни пингвинов в интернете, в энциклопедии. Учителю подобрать стихотворение о пингвинах, найти мультфильм «Умка»


Оборудование:

1. Раздаточный материал:

— цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, зеленый)

— карандаш простой

— клей

— ножницы

— технологические карты

— глобус

— «Дерево знаний» для рефлексии






ХОД ЗАНЯТИЯ

Компоненты учебного

занятия

Этапы

Этап

учебного занятия

Задачи

этапа

Содержание деятельности

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовите-льный

1

Организационно-подготовитель-

ный

Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Учитель:

Чтоб работа закипела,
Приготовьтесь-ка за дело,
Будем клеить, мастерить,
Все должно в порядке быть.

Здравствуйте, дети! На сайт нашей школы пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом: «Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам видеописьмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. У нас на Северном полюсе я его не встречал. Может вы мне поможете узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это?, где он живет?, что любит есть?

Буду ждать от вас ответа. Медвежонок Умка».

-А вы знаете о ком идет речь? (о пингвинах)

































Ответы детей

Положительна эмоциональная направленность


















Проблемная ситуация



2

Диагностический

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Учитель:

Вам было дано задание узнать о жизни пингвинов. Расскажите «Умке» что вы знаете о них.















Обращает внимание детей что пингвины живут в Антарктиде. Показывает на глобусе расположение материка















«На вид пингвины похожи на человечков, крепкие, упитанные, одеты в черные до колен «пиджаки», а грудки белые, блестящие. Вид у них очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. Этих пингвинов ученые называю«императорами», потому что они медленно, вперевалочку, шагают по льду, строго посматривают по сторонам блестящими глазками».У пингвинов-императоров, так же как у людей есть няньки-воспитательницы. Им родители поручают своих малышей пока уходят добывать пищу. Няньки строго выполняют наказ родителей. Под их наблюдением сотни пингвинят и редко кто из них пропадает. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше».






Познавательные УУД : — извлечение необходимой информации из рассказа детей.

Конструирую-щий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала



Сообщение знаний о улитке

Учитель: читает стихотворение А. Усачева «Пингвины»

Дружный народ в Антарктиде Пингвины,

Во всем коллективны они и едины:

Строем Пингвины идут на обед,

Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»

Все как один дружно прыгают в воду,

Только услышат команду «На старт!»

Все как один дружно делают ходу,

Если подкрался морской леопард.

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вмести ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бранят.


Физкультминутка.

«Пингвинчик»
На одной ноге постой-ка, Стоит на 1 ноге,
Будто бы пингвинчик стойкий,на 2 ноге.
А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай,

Поднимание рук вверх,
А затем опускай.

Опускание вниз.
Покачай головой,

Наклоны головы вперёд, назад.
Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши.





Дети слушают





















Дети выполняют соответствующие движения








Познаватель-ные УУД : — извлечение необходимой информации из рассказа учителя



























Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


4

Систематизиро-ванный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Учитель: А теперь мы с вами сделаем пингвина по технологической карте.
Проходит. Помогает советом.

1. Сложи боковые стороны к диагонали.

2. Базовая форма «Воздушный змей». Сложи «горой». Переверни.

3. Отверни «долиной» верхний слой бумаги. Повтори с другой стороны.

4. Сделай еще две складки «долина».

5. Разверни верхний уголок и сформируй мордочку пингвина.

6. Нижнюю часть заготовки вогни внутрь.

7. Оригами Пингвин готово.



Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя

Регулятивные УУД: — понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;


Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.


Осмысление выполненной работы

Итоговый

5

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Учитель: О ком мы говорили на занятие?(о пингвинах) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами)

Вот у нас какие получились замечательные пингвины. Мы «Умке» не только рассказали о них, но еще и показали как он выглядит. Лиза, покажи какие тебе нравятся пингвины? Какие получились не совсем?



Ответы детей




Выбор детей.


Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную.

Коммуникатив-ные УУД: — умение сравнивать, анализировать



Самооценка собственной деятельности.


6

Рефлексивный

Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности

Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие?

Что было для вас трудно?

Оцените свою работу на занятие:

«Дерево знаний»








Дети выходят к доске и оценивают свою работу на занятие

Личностное УДД: — способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: — адекватно оценивать свои достижения.

Проектирование детьми собственной деятельности


7

Информацион-ный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, для работы нам понадобится следующий материал: белая и коричневая бумага, ножницы.


Личностное УДД: —желание приобретать новые знания



Список использованной литературы:
1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина

2. Стихи про пингвинов — Стихи для малышей — Малышкин сундучок…
Портал где живут пингвины — Стихи о пингвинах



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свиданья, 1 класс!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: