Конспект урока на тему «Движение и стихи»

Движение и стихи


Материал используется в начальных классах во время вводной части и играх.


Стихи для акробатики.


Стихотворные формы для акробатических упражнений лаконичны, понятны, быстро вводят ребенка в рабочий ритм, что способствует мотивации учащихся.

Наклоны впред из положения сидя. Сели, спинку прямо держим. Гордо голову подняли. На носочках взгляд задержим и в наклоны выполняем.

Угол. Угол, угол, уголок — ничего наоборот! Спинка ровная и вот укрепляется живот (разумеется, мышцы брюшного пресса, но такое выражение для малышей более доступно).

Стойка на лопатках. Из наклона перекатом лежа на спине, ребята. Ровным строем, как березки, высоко подними ножки.

«Уточка». В «уточке» коснуться надо головы носками ног. Не спишите так, ребята. Все успеем за урок.

Кувырок вперед. Глубоко присели, руки на опору, приподняли «хвостик» и без лишних споров. Голову в коленки спрятали и вот – будет вам отличный кувырок впред.

Кувырок назад. Все присели. У плеча две ладошки (как лепешки) положили не спеша. Перекатом дружно вряд кувыркались все назад. Группировку сохранили. На носки встать не забыли!

«Мостик». Мостик – значит лечь на спинку. Не рубите вы осинку, очень гибкая она. А суставы- красота!

Стихи для упражнения с мячом.

Для освоения элементарных умений в ловле, бросках, передах и видения мяча очень важны лаконичность текстов, четкий ритм стихов, основа, заложенная при обучении.

  1. Круглый мячик звонко скачет, от моей руки не плачет. Хоть я бью его по спинке, он хохочет: «Нет причинки!»

  2. Отскочил мой мяч по стенке. Чуть согну свои коленки, как пружина подскочу, на лету его схвачу.

  3. Вверх подброшу мячик свой точно, точно над собой. На лету схвачу руками, подтяну к груди локтями.

  4. То одной, то другой бью по мячику рукой. Убежит он – догоню, я на месте не стою.

  5. Высоко свой мячик брошу, хлопну весело в ладоши и опять ловлю счастливый, мячик круглый и красивый.

  6. Я бегу, а мячик мой рядом скачет под рукой. От ладошки не уйдешь, звонко песенку споешь.

Играя, ребята легко запоминают четверостишия, без труда овладевают техникой, без напряжения устраняют ошибки, ведь я всегда рядом, подсказываю, помогаю и хвалю за успехи.


Эстафеты и стихи.

Предлагаемые эстафеты знакомы всем по их содержанию и исполнению, но когда учитель произносит с ребятами стихи слаженным речитативом, особенно на спортивных праздниках, эстафеты превращаются в красочные зрелища, создается концертный колорит, присутствующие родители и гости следят за ходом соревнований с особым интересом.

  1. В приседе передвижения прыжками вперед. Мячик, мячик, мячик по дорожке скачет. Точно, точно по прямой. Не задень его рукой.

  2. Передвижения в приседе с опорой руками сзади, таз приподнят. Тара — тара тараканчик, ну, конечно, ты не зайчик. Брюшко выше, не робей, догоняй своих друзей!

  3. Тоже положение, но передвижение боком. Крабики, крабики вы же не кораблики! Боком, боком поспешите, ребятишек рассмешите.

  4. Скольжение по скамейке, лежа на животе подтягиваясь руками. Руки наши — два весла, ножки словно паруса. Легкой лодочкой плывем, в царство силы попадем.

  5. На четвереньках, как черепашки, вверх по наклонной наши букашки быстро догнали лапками тень, ту, что за нами бежала весь день.

  6. Передача мяча через голову. Мячик, ты теперь для нас ценный груз, тебя весь класс осторожно, по цепочки передаст до самой точки.

  7. Перекат мяча, стоя ноги врозь. По команде: «Ноги врозь!» Наклонись не на авось. Плавно мячик покати. Кто там сзади? Возврати!

Каждую сюжетную игру, речитатив красочно оформляю, для более доступного понимания. На каточках записано четверостишье и размещена картинка – это место для фантазии (там и кораблик в открытом море и дети, бегущие по лесу вместе с медвежонком и сказочные птицы и т.д.).




Стихи для заключительной части урока в старших класс.


Дорого ворожит у ног твоих,

Пусть неудачи опрокинут тени.

Да, спотыкайся, падай, но на миг,

Не отряхай опухшие колени.

Нам жизнь не обещала легких правил.

И маятника бег постигнет тот,

Кто силы на обратный путь оставил,

И в том предвидел мудрых дел исход.

Период проб, ошибок сократи,

Любви напиток выстрадай по силе,

Не сомневайся: чтоб понять «прости»,

Познай себя. Ты чудо в этом мире.


Стихи для заключительной части урока 1-4 классах.

Вот мы с вами поиграли

Вы немножечко устали.

Чтобы силы нам набраться

Будем вместе расслабляться.

(Расслабление лежа на полу с закрытыми глазами 1 минута или другие упражнения на расслабления.)



Свежие документы:  Сценарий танцевального праздника «МАМИН ДЕНЬ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: