Конспект занятия «Осень золотая»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»»








Конспект занятия

«Осень золотая»










подготовили:

воспитатели

Татьяна Сергеевна Фаланина,

Надежда Юрьевна Аксенова.












Город Юрга

2014год


Программное содержание:

  • Закрепить с детьми характерные признаки осени.

  • Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихи, приметы, пословицы).

  • Развивать логическое мышление и внимание (загадки), разговорную речь, побуждать к желанию общаться, развивать мелкую моторику.

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.


Ход занятия:

Звучит музыка «Осень».


Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям «здравствуйте» и пожелаем здоровья, счастья (дети дарят пожелания).

Воспитатель: Ребята слышите, кто – то шуршит, а давайте поищем. (дети видят, что в гости к ним пришел Лесовичок). Посмотрите ребята у Лесовичка корзина, а в ней конверт и клубок. В конверте письмо. Давайте прочитаем письмо:


Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные.

Вдоль тропинка зовет.


Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (дети «Да!»). Тогда отправимся вот по этой тропинке, куда клубок покатиться туда и пойдем.


В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам ребятушки с клубком.


(звучит музыка «пение птиц»).


Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, а давайте с лесом поздороваемся.


Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полон сказок, и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи!

Ты же видишь мы свои!


Воспитатель: Ребята, а в какой мы свами в лес, пришли? (Дети отвечают: осенний, красивый, таинственный, сказочный, дремучий, волшебный).

А что, мы увидим в лесу? (грибочки, зверей, листья осенние). А как, звери ведут себя, осенью? (они готовятся к зиме). А как, белочка ведет себя? (Она заготавливает грибы, шишки). А, медведь? (Он зимой впадает в спячку). А, заяц? (Он линяет, летом он серый, а зимой белый). Ребята, а кто знает стихи, про осень? (Дети читают стихи об осени).


Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко стучит.


Воспитатель: Лесовичок устал, да и мы с вами тоже. Давайте, отдохнем (физ. минутка).


Осень, осень, листопад.

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает

Дождик капает с утра

Осень – грустная пора.


Воспитатель: Ребята, а скажите, что бывает осенью (дни короче, мало греет солнце, идут дожди, листопад, птицы на юг улетают). Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Листопад».( На столе разложены картинки, с деревьями, а на ковре — листья. Надо отгадать, какому дереву, принадлежат — эти листья ). Игра «Листопад». Воспитатель предлагает детям собрать грибы, листья, шишки и подарить Лесовичку. Он благодарит ребят и дарит подарки.


















Список использованной литературы:


  1. Рудик О.С. Развитие речи детей 4 -5 лет в свободной деятельности: Методические рекомендации [Текст] / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. (Детский сад с любовью).



Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech09.htm







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правила поведения обучающихся в школе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: