Внеклассное мероприятие «Каша — пища наша»

Еремина Любовь Алексеевна

МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области»

Учитель начальных классов


Каша – пища наша


Цели: расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека;

развивать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания;

рассказать о каше, как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья;

познакомить с правилами приготовления каши;

воспитывать бережное отношение ко всему окружающему и своему здоровью.


Ход мероприятия


  1. Вступление.


  • Сегодня утром вы проснулись, сделали гимнастику, почистили зубы. Пора … (завтракать).

  • Завтрак должен быть довольно плотным, т. к. примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром.

  • Кто ответит? Почему? (ответы детей)

  • Да, завтрак – очень важная часть нашего ежедневного меню. Он дарит нам силы, помогает лучше думать и запоминать. Дети, которые завтракают, лучше справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.

  • О каких людях говорят: «Он мало каши ел»? (О слабых)

  • А что каждый из вас любит есть на завтрак? (Дети перечисляют свои любимые блюда)

  • А мне больше всего нравится есть на завтрак кашу. Каша – наиболее подходящее блюдо на завтрак. Каша содержит необходимое количество питательных веществ, легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм «малыша» только просыпается!

Давайте вспомним названия каш, которые вам известны. (Дети называют каши)

манная

перловая

рисовая

гречневая

ячневая

пшенная

овсяная

кукурузная


  • Все каши сразу не перечислишь! Не случайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусная и полезная.


  1. Сообщение темы и целей.


  • Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде. Какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкуснее и как красиво накрыть стол – вот сколько нового и интересного нам предстоит узнать!

  • Знаете ли вы, из чего готовят каши, которые вы называли? (Из крупы, обработанного зерна)


Зернышко (в короне с нарисованным зерном):

  • Отгадайте, кто я?

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)


  • Послушайте, как я превращаюсь в кашу.

Однажды бросили меня, маленькое зернышко, весной на вспаханном поле в почву. Под землей я набухло, проросло и превратилось в маленький росточек, который тянулся к солнышку. Я рос под дождем, солнышко меня согревало.


Колосок (в короне с нарисованным зерном):

  • Через некоторое время появился я. Отгадайте, кто я?


Золотист я и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)


  • Все лето я, колосок, рос, набирался сил. Поэтому во мне стало много маленьких зернышек. Они росли во мне, а я, вбирая в себя солнечный свет, становился золотым. Осенью собрали все колоски с поля…


Зернышко:

  • Достали нас, зерна, и превратили в крупу, а из крупы можно сварить кашу.


  • Итак, зерна превратили в крупу, а из крупы можно сварить кашу. Давайте попробуем отгадать, из каких растений и круп можно сварить кашу.


Гречка и овес: Сядем рядышком на лавке,

Пшеница: Вместе с вами посидим,

Просо: Загадаем вам загадки,

Кто смышленей, поглядим.


(На столе в блюдцах – крупы).


Гречка ( в короне):

  • Угадайте-ка мою загадку. Найдите меня.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалят. (Гречиха (размер, форма, цвет) —

гречневая – наиболее полезная, со-

держит много растительных белков,

жиров, углеводов, крахмала)



Овес (корона): Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овес – овсяная)


  • В каше из овса – витамины В и Е (способствуют росту детского организма). Эта каша придает энергии и помогает расти.

  • А манная каша самая калорийная. Ее следует есть перед серьезными нагрузками, перед контрольной работой, соревнованиями. Манную кашу в детстве едят все. Она калорийная и хорошо усваивается.


  1. Игра «Угадай сказку».


  • Давайте вспомним, в каких сказках герои из крупы варили кашу.

  1. «Каша из топора». Русская народная сказка.

  2. Н. Носов «Мишкина каша».

  3. Бр. Гримм «Горшочек каши».


  1. Физминутка «Зернышко»: Облако, облако! Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зернышко нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.


  • Из одной крупы кашу не приготовишь. Давайте посмотрим, что же еще делает кашу вкусной.

3 ученика (вместе, садясь на лавку): Сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим,

Загадаем вам загадки,

Кто смышленей, поглядим.

  1. Меня одну не едят,

И без меня не едят.

На воду упала

И сразу пропала. (Соль)

  1. Я бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам

Во вред зубам. (Сахар)

  1. Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От буренушки берут,

Деточкам дают. (Молоко)


  • Чтобы каша была мягкая, нежная, вкусная, что нужно добавлять в нее?

  • Какую пословицу знаете про масло? (Кашу маслом не испортишь).


  1. Это интересно.


  • С русской печкой нам не грустно,

А тепло всегда и вкусно.

  • Каша, приготовленная в русской печке, отличалась особым вкусом и ароматом.

  • А вы знаете, что каша – исконно русское блюдо, одно из самых старинных.

Пшеничная, перловая и овсяная – самые «старшие» каши. Человек их ест уже 9 тыс. лет. Рисовую кашу – 5 тыс. лет, гречневую – 4 тыс. лет. А самая «молодая» в этом списке – кукуруза (3 тыс. лет).

За это время придумано огромное количество песен, загадок, пословиц.


  1. Пословицы перепутались.


  • Соберите пословицы и поговорки и прочитайте их.

Кашу маслом

Щи да каша

Хороша кашка

Просо не посеешь

Гречневая каша

Сам кашу заварил

С ним каши


сам и расхлебывай

матушка наша

пища наша

не сваришь

да мала чашка

блин не испечешь

не испортишь

  1. Конкурс «Самая вкусная и полезная».


  • Ну что же, мы с вами хорошо поработали, пора и подкрепиться.

  • Посмотрите, у нас на столе тарелочки с кашей (родители заранее приготовили) разного вида. Боярыня-каша.

Рядом блюдца с урюком, изюмом, черносливом, ягодами, вареньем, ломтиками яблок, апельсина, орехами, семечками и т.п.

  • Я предлагаю усовершенствовать свою кашу и придумать ей аппетитное задание.

Важное условие: не забывайте во время работы о соблюдении правил гигиены – вымытые руки; использование личной вилки и ложки; дегустация не из общей тарелки, а из отдельного блюдца, а также правил этикета.

(Дети украшают каши, оцениваются работы)

  • Замечательные каши у вас получились. Каша сразу заулыбалась – стала вкусная и еще больше полезная.


  1. Итог.

  • Чему научились? Что узнали?

  • А теперь давайте послушаем придуманные ребятами частушки о каше.




Чтобы стать здоровым, сильным,
И набрать нормальный вес,
Мне поможет чудо-каша,
Что зовется Геркулес!
Карапец Алексей

У меня подруга Даша
Любит гречневую кашу,
Чтобы быть здоровой, сильной,
Очень умной и красивой!
Лобачева Валерия

Каша, каша – лучший друг,
Каша, каша – вкусный друг,
Всем любима каша
И бабулькам нашим!

Кашу любят малыши,
Чтобы быстро подрасти.
Кашу любят и зверушки:
Лошади, козлята, хрюшки.
Всем нужна, наверно, каша,
В ней, наверно, сила наша!
Левченко Мария










Приходи ко мне обедать,
Щей наваристых отведать.
Когда снова приглашу,
Перловой кашей угощу.

Ой разросся наш горох
На широкой грядке.
Сварю кашу из него –
И будет все в порядке.

На столе дымится каша.
Где большая ложка наша?
С кашей будем мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!

Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споем.

Витаминами полна
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь ее,
То захочется еще.
Витаминов в ней навалом,
Я их перечислю:
Фосфор, калий и железо и особенно белки-
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.
Малаева Елена















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Ёлочка, живи!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: