Конспект урока для 3 класса «Имя существительное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Урюпинского района

Волгоградской области












Урок русского языка в 3 классе



Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ














Учитель начальных классов

Чугунова Елена Алексеевна




2014 г.



Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Цель: продолжить работу по изучению самостоятельной части речи – имени существительного, учить классифицировать слова по вопросам и значениям..

Ход урока

I. Чистописание.

Be By Вл Во Вб Вг

Всякая дорога вдвоем веселей.


II. Работа над новым материалом.


1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного.


Учитель. С сегодняшнего урока мы начинаем изучать од­ну из самостоятельных частей речи — имя существительное.

Имя существительное — важнейшая часть речи. Еще перво­бытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По исследо­ваниям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения внимательно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает.

Но мы с вами уже немного знакомы с этой частью речи. Что обозна­чает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?


На доске записаны слова:

Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.

Задание: выпишите имена существительные. Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник, с. 127).


2. Классификация существительных по вопросам и значениям.

1) Выполнение упражнения 2 по цепочке (учебник, с. 127).

— Что вы понимаете под предметами? Прочитайте правило в учебнике, с. 127.

2) Выполнение упражнения 4 (учебник, с. 128).

Будьте внимательны, выписывая слова. Каждую группу пи­шите с красной строки.

Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.

— Все слова вы выписали? Почему?

(Веселиться, трудолюбивый, бежать.)

III. Итог урока.

  • Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предметы?

  • На какие вопросы отвечает имя существительное? Приве­дите примеры.




IV. Домашнее задание.

Заполнить таблицу именами существительными.

Названия

животных

Названия

растений

Инструменты

Явления

природы






V. Оценивание.






















































Свежие документы:  Линейная алгебра: решение систем уравнений методом матриц, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: