Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока по баскетболу для 5 класса
«Развитие самостоятельности на уроке физическая культура»
подготовил
Пузин Алексей Владимирович
Нягань 2014 год
Цель: Проверка умений и навыков ловли и передачи мяча.
Задачи:
Образовательная:
совершенствования умения ловли и передачи мяча
Развивающая:
развитие двигательных качеств – быстроты, координации,
развитие навыков самостоятельности
Воспитательная:
воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.
Место проведения: спортзал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Дозировка | Методические указания | |
Подготовительная часть (10-15мин) | ||
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока 2.Строевые упражнения на месте -повороты на месте 3. О.Р.У. в движении -руки на поясе ходьба на носках -руки за головой ходьба на пятка -руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы -руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы -перекаты с пятки на носок 4.Беговые упражнения -бег -бег левым боком приставным шагом «стойка баскетболиста» -бег -бег правым боком приставным шагом «стойка баскетболиста» -бег -бег спиной вперед два приставных шага в лева два приставных шага в права «стойка баскетболиста» -бег -шагом 5.Спец.бег.упр. -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестыванием голени -прыжок в шаге -ускорение 6.Перестроение: через середину зала класс выходит на линию центрального круга лицом друг друга и выполняет 2-4 шага назад 7.О.Р.У. на месте: выполняет учащийся, заранее получив задание на дом составить комплекс упражнений
| 1-2 мин
2-3 пов.
20 м 20 м 20 м
20 м
20 м
10 м 30-40 м
10 м 30-40 м
10 м 30-40 м
10 м
20 м 20 м 20 м 20 м
круг | Стоять смирно
Четкость поворотов
Следить за осанкой Спина прямая Спина прямая
Спина прямая
На носок руки в верх
Ладони на уровне плеч перед собой, колени полусогнутые Ладони на уровне плеч перед собой, колени полусогнутые Ладони на уровне плеч перед собой, колени полусогнутые
Высокая частота движения
Шаги выполнять строго назад
Комплекс О.Р.У. учащийся пишет на листе А4
|
Основная часть (30-25 мин) | ||
1. Перестроение из круга в одну колонну, из колонны в две колонны с дистанцией два метра и интервалом четыре метра -колонна которая ближе к мячам берёт инвентарь 2. Учащиеся выполняют ловлю и передачу мяча 2.1выполнения ловли и передачи мяча от груди -рассказ учителя -показ учителем -выполнения учащимися -исправление ошибок 2.3выполнения ловли и передачи мяча от левого плеча одной рукой -рассказ учителя -показ учителем -выполнения учащимися -исправление ошибок 2.4 выполнения ловли и передачи мяча от правого плеча одной рукой -рассказ учителя -показ учителем -выполнения учащимися -исправление ошибок 3.Учащиеся выполняли одни из основных передач в баскетболе, предлагаемые учителем. Далее учитель даёт задание на развитие самостоятельности. 4.Учащимся предлагается выполнить другие передачи, которые можно использовать во время игры в баскетбол. Предполагаемые передачи: -передача от груди с отскокам об пол -передача из-за головы одной рукой -передача из-за головы двумя руками -передача одной рукой с низу — передача двумя руками с низу -передача одной рукой с боку 5.Класс делится на две команды, девочки и мальчики отдельно. Играют на боковых кольцах по упрощённым правилам с акцентом на разученные передачи. |
10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз
| Держать равнение в колонне и шеренге Ловля мяча выполняется -пальцы широко расставленные -уступающие движение к груди -закрыть мяч корпусом Передача мяча -большой палец смотрит в верх -локти вниз в стороны -финальное усилие большими пальцами -правая нога впереди -передача выполняется на уровне груди -после передачи пальцы направлены в точку передачи для точности передачи -левая нога впереди
Если учащиеся предлагают передачи используемые в баскетболе, то учитель рассказывает технику выполнения и даёт методические указания
Делать акцент на правильность выполнения передач |
Заключительная часть3-5мин | ||
1.Построение в одну шеренгу 2.Подведение итогов -оценивания составления и выполнения комплекса О.Р.У. на месте -выявление лучшего -выставление оценок 3.Домашнее задание для всех и назначение ведущего для комплекса О.Р.У. на месте. | 1 мин 2мин
2 мин
|
Обсуждение комплекса
Упражнения не развитие силы «отжимание или подтягивания» |
Список используемой литературы:
1) Трещалин В.Ф. Формируя навыки самостоятельности.// Физическая культура в школе. — 1994. — №1. — с.22.
2) Трещалин В.Ф. Формируя навыки самостоятельности.// Физическая культура в школе. — 1993. — №3. с.20.
3) Мейксон Г.Б., Шоулин В.Н., Шоулина Е.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре: Просвещение, М. 1986. — 112 с: ил.