Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №20 «Дельфин»
Занятие вокального кружка «Радужка»
Тема: «Мы играем и поём»
Подготовила: музыкальный руководитель
Кабанова Н. А.
«Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!»
Анна Буренина.
Цели занятия:
Доставить детям радость и удовольствие.
Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.
Задачи:
Продолжать учить детей петь, играя, по цепочке.
Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, звукообразование, интонацию.
Воспитывать у детей слуховое внимание.
Оборудование и материал:
Лунтик (кукла бибабо)
Фланелеграф. Пособие к музыкально – дидактической игре «В лесу» (планшет, на котором изображён лес; друзья Лунтика, которые спрятались за деревьями и кустами, шарики с цифрами от 1 до 8)
Пособие к ритмической игре «Чики-чики-чикалочки».
Пособие к игре «Выгляни в окошко» (домик, окошко со ставнями, за ставнями девочка, на двери весит дверной колокольчик).
Пособие к игре «Баба Яга» (картина «летящая Баба Яга» с гласными буквами).
Фигурки ракеты, Буратино, зимняя одежда, заяц, мышки, медвежата, матрёшки.
Волшебная палочка, плоскостные ёлочки и грибы на резиночках, корзина, пенёк.
Минусовая фонограмма песни «Грибничок».
Фонограмма песни «Ракета» (диск «Волшебная страна»)
Ход занятия
Звучит музыка «Дорога добрая». Дети входят в зал и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Поступенное движение от 1й до 5й ступени).
Дети: Здравствуйте! (Нисходящее трезвучие).
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас на занятии нашего кружка. Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. Он хочет показать вам новую зарядку для язычка. Приготовились, сели прямо. Будьте внимательны.
Повернулся язычок Дети гладят язычком щёчки — правую
Влево – вправо, на бочок. и левую.
Ротик открываем, Упражнение «Болтушка».
Язычком болтаем.
А теперь, друзья, без шутки Проводят язычком несколько раз по
Язычком почистим зубки. верхним зубам, потом по нижним.
Улыбнёмся всем друзьям, Улыбаются, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.
М.р. – Ребята, Лунтик просит помочь найти своих друзей, которых спрятала Баба Яга, вот в этом волшебном лесу (обращает внимание на лес, изображённый на планшете). А помогут нам вот эти волшебные шарики с секретиком (8 шариков расположены по кругу, на каждом шарике написано задание).
Прежде чем найти друзей,
Заданье выполни скорей.
1й шарик — Игра «Воздушный шар»
Проводится звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной.
Задания читает музыкальный руководитель по порядковому номеру шарика.
После выполнения задания детям предлагается по очереди (а лучше сам Лунтик вызывает того ребёнка, который хорошо выполнял задание и был внимательным) выходить к планшету и находить в лесу по одному другу для Лунтика. Затем друзей Лунтика прикрепляют на шарики по порядку, начиная с первого шара.
В лесу — за деревьями, кустами – спрятаны друзья Лунтика: кузнечик, пчёлка, гусеницы, рак, бабушка, дедушка и другие.
2йшарик — звукообразование «Поём звук «у»
(упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д.Е.Огороднова)
Дети прикладывают пальцы к щекам (пальцы сквозь щёки лежат на нижних зубах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре.
3йшарик – интонационная игра «Выгляни в окошко»
Педагог играет простейшую мелодию на 2-3 звуках. Дети повторяют мелодию, пропевая её на слово «динь». Если мелодия исполнена точно, окошко открывается, и из него выглядывает девочка.
4йшарик — игра «Баба Яга»
Игра на расширение певческого диапазона детей.
На планшете изображена летящая Баба Яга. Педагог поочерёдно опускает на картинку буквы – И, А, О, У. Дети голосом делают волну, глиссандируя гласные вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.
5йшарик — ритмическая игра «Чики-чики-чикалочки»
(Планшет с веткой орешника, прикреплёнными к ней половинками скорлупок грецкого ореха. Педагог отстукивает ритмический рисунок песни, ударяя палочкой по ореховым скорлупкам. Затем педагог отстукивает на скорлупках 2-4 тактовых ритмоформулы, дети прохлопывают заданный ритмический рисунок.)
6йшарик — песня «Петь приятно и удобно» Абелян
Используется игра «Поиграем с песенкой» для пения по цепочке. Дети по очереди передают друг другу Лунтика на каждую музыкальную фразу. Солирует ребёнок, у которого находится игрушка.
М.р. – Лунтик хочет послушать, как каждый из вас поёт песенку «Петь приятно и удобно». Давайте попробуем спеть цепочкой. У кого находится Лунтик, тот и продолжает петь песенку.
7йшарик – песня «Ракета»
Используется моделирование, когда соответствующие фигурки выставляются на фланелеграфе в процессе появления их в песне.
8йшарик – песня «Грибничок»
Используется игра «Волшебная палочка». У педагога в руках – «волшебная палочка». Кого она коснётся, тот будет петь один. Если педагог взмахивает палочкой, то поют все дети.
М.Р. – Лунтик благодарит вас за то, что вы нашли его друзей. На память вам Лунтик хочет подарить эти шарики с друзьями. Но сначала расскажите, что вам особенно понравилось сегодня? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?
До новой встречи, друзья!
Дети прощаются и уходят из зала.