Конспект урока на тему «Мы играем и поём»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №20 «Дельфин»











Занятие вокального кружка «Радужка»

Тема: «Мы играем и поём»





Подготовила: музыкальный руководитель

Кабанова Н. А.

























«Играйте, пойте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!»

Анна Буренина.

Цели занятия:

  • Доставить детям радость и удовольствие.

  • Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.


Задачи:

  • Продолжать учить детей петь, играя, по цепочке.

  • Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, звукообразование, интонацию.

  • Воспитывать у детей слуховое внимание.


Оборудование и материал:

  • Лунтик (кукла бибабо)

  • Фланелеграф. Пособие к музыкально – дидактической игре «В лесу» (планшет, на котором изображён лес; друзья Лунтика, которые спрятались за деревьями и кустами, шарики с цифрами от 1 до 8)

  • Пособие к ритмической игре «Чики-чики-чикалочки».

  • Пособие к игре «Выгляни в окошко» (домик, окошко со ставнями, за ставнями девочка, на двери весит дверной колокольчик).

  • Пособие к игре «Баба Яга» (картина «летящая Баба Яга» с гласными буквами).

  • Фигурки ракеты, Буратино, зимняя одежда, заяц, мышки, медвежата, матрёшки.

  • Волшебная палочка, плоскостные ёлочки и грибы на резиночках, корзина, пенёк.

  • Минусовая фонограмма песни «Грибничок».

  • Фонограмма песни «Ракета» (диск «Волшебная страна»)







Ход занятия

Звучит музыка «Дорога добрая». Дети входят в зал и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Поступенное движение от 1й до 5й ступени).

Дети: Здравствуйте! (Нисходящее трезвучие).

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас на занятии нашего кружка. Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. Он хочет показать вам новую зарядку для язычка. Приготовились, сели прямо. Будьте внимательны.


Повернулся язычок Дети гладят язычком щёчки — правую

Влево – вправо, на бочок. и левую.

Ротик открываем, Упражнение «Болтушка».

Язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки Проводят язычком несколько раз по

Язычком почистим зубки. верхним зубам, потом по нижним.

Улыбнёмся всем друзьям, Улыбаются, широко растягивая губы.

Без улыбки петь нельзя.


М.р. – Ребята, Лунтик просит помочь найти своих друзей, которых спрятала Баба Яга, вот в этом волшебном лесу (обращает внимание на лес, изображённый на планшете). А помогут нам вот эти волшебные шарики с секретиком (8 шариков расположены по кругу, на каждом шарике написано задание).

Прежде чем найти друзей,

Заданье выполни скорей.

1й шарик — Игра «Воздушный шар»

Проводится звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной.

Задания читает музыкальный руководитель по порядковому номеру шарика.

После выполнения задания детям предлагается по очереди (а лучше сам Лунтик вызывает того ребёнка, который хорошо выполнял задание и был внимательным) выходить к планшету и находить в лесу по одному другу для Лунтика. Затем друзей Лунтика прикрепляют на шарики по порядку, начиная с первого шара.

В лесу — за деревьями, кустами – спрятаны друзья Лунтика: кузнечик, пчёлка, гусеницы, рак, бабушка, дедушка и другие.


2йшарик — звукообразование «Поём звук «у»

(упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д.Е.Огороднова)

Дети прикладывают пальцы к щекам (пальцы сквозь щёки лежат на нижних зубах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре.



3йшарик – интонационная игра «Выгляни в окошко»

Педагог играет простейшую мелодию на 2-3 звуках. Дети повторяют мелодию, пропевая её на слово «динь». Если мелодия исполнена точно, окошко открывается, и из него выглядывает девочка.


4йшарик — игра «Баба Яга»

Игра на расширение певческого диапазона детей.

На планшете изображена летящая Баба Яга. Педагог поочерёдно опускает на картинку буквы – И, А, О, У. Дети голосом делают волну, глиссандируя гласные вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.


5йшарик — ритмическая игра «Чики-чики-чикалочки»

(Планшет с веткой орешника, прикреплёнными к ней половинками скорлупок грецкого ореха. Педагог отстукивает ритмический рисунок песни, ударяя палочкой по ореховым скорлупкам. Затем педагог отстукивает на скорлупках 2-4 тактовых ритмоформулы, дети прохлопывают заданный ритмический рисунок.)


6йшарик — песня «Петь приятно и удобно» Абелян

Используется игра «Поиграем с песенкой» для пения по цепочке. Дети по очереди передают друг другу Лунтика на каждую музыкальную фразу. Солирует ребёнок, у которого находится игрушка.

М.р. – Лунтик хочет послушать, как каждый из вас поёт песенку «Петь приятно и удобно». Давайте попробуем спеть цепочкой. У кого находится Лунтик, тот и продолжает петь песенку.

7йшарик – песня «Ракета»

Используется моделирование, когда соответствующие фигурки выставляются на фланелеграфе в процессе появления их в песне.


8йшарик – песня «Грибничок»

Используется игра «Волшебная палочка». У педагога в руках – «волшебная палочка». Кого она коснётся, тот будет петь один. Если педагог взмахивает палочкой, то поют все дети.

М.Р. – Лунтик благодарит вас за то, что вы нашли его друзей. На память вам Лунтик хочет подарить эти шарики с друзьями. Но сначала расскажите, что вам особенно понравилось сегодня? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?

До новой встречи, друзья!

Дети прощаются и уходят из зала.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Степенные функции, их свойства и графики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: