Конспект урока музыки на тему «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

5


Прогимназия

«Остафьево»












КОНСПЕКТ

МЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

во 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»













Подготовили

музыкальный руководитель

прогимназии «Остафьево»

Лебедева Л.И.

старший воспитатель

Перепечина Е.М

Провела

музыкальный руководитель

Лебедева Л.И.

10 февраля 2010г.

РМО музыкальных руководителей

Программное содержание:


Слушание:

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки (колыбельная)

Развивать эстетическое восприятие через фольклор.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народную музыку («Баиньки, баиньки»)

Пение:

Познакомить детей с новой колыбельной.

Развивать у детей певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе, четко и внятно произносить слова, без музыкального сопровождения ( «Уж ты котенька-коток»)


Музыкально-ритмические движения:

Развивать согласованность движений с музыкой, умение ходить с высоким подниманием колена (и.у. «Лошадки» )

Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на окончание музыкальной пьесы, чередовать движения со сменой характера музыки ( «Парная пляска» )

Закреплять умение детей слышать окончание музыки и быстро реагировать (убегать) («Хитрый кот»)

Музыкально-игровое творчество


Упражнять детей в умении выполнять образные движения: «котята ходят» — «котята умываются» (и.у. «Веселые котята»)

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах во время движения. («Лошадка» с колокольчиками)



Оборудование:

  • Домик

  • Игрушка кота

  • Колокольчики по количеству детей

  • Угощение










Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их на середине.

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей приехало к нам. Давайте с ними поздороваемся.


Дети здороваются


Муз.рук.

Ребятки, а давайте сегодня с вами поедем в гости к бабушке. Хотите? Тогда давайте «сядем» на лошадку и поедем.


Игровое упражнение «Лошадка» (муз. М.Симанского)


Вот и приехали. Вот и бабушкин домик. Давайте постучимся к ней.


Дети стучатся. Из домика выходит бабушка, под платком она прячет котика.


Бабушка

Кто ко мне в гости пожаловал! Здравствуйте, ребятки! Хорошо, что вы ко мне пришли – я для вас загадку приготовила.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

Кто же это?


Дети

Кошка.


Бабушка

Угадали!

Бабушка достает из-под платка игрушку кота.


Как у моего кота

Шубка очень хороша!

Котик у меня красивый, пушистый, ходить умеет тихо-тихо. А вы, ребятки, умеете ходить, как котик?


Муз.рук.

Конечно, бабушка.


Игровое упражнение «Веселые котята» («Кошечка» муз. Т.Ломовой)


Бабушка

Молодцы, ребята – прямо настоящие котята!

А мой кот Коташка

Круглая мордашка,

Любит бегать, играть,

Серых мышек пугать.

Хотите с котиком поиграть?


Музыкальная игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка)

Роль кота выполняет бабушка


Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!


Дети-мышки гуляют по залу и поют песенку



С окончанием музыки кот ловит мышей – дети должны убежать на стульчики.


Бабушка

Наигрался котик, запросился под платочек – спать захотел.


Муз.рук.

Ребятки, а как мы можем помочь уснуть котику?


Дети

Ему нужно спеть колыбельную песенку.


Муз.рук.

А почему котик заснет под колыбельную?


Дети

Потому что эти песенки очень ласковые, спокойные.


Муз.рук.

Давайте споем колыбельную ласково и нежно.


Колыбельная «Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..» (русская народная)
Уж ты, котинька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Мого детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.


Бабушка

Никак котик не засыпает. Попробую я ему песенку спеть – может быть уснет.


Колыбельная «Баиньки, баиньки» (русская народная)


Баиньки, баиньки,

Спи, покуда маленький.

Будет время подрастешь,

На охоту пойдешь,

Станешь мышек ловить,

Рыбку в озере ловить.

Станешь всем помогать,

Будет некогда поспать!


Муз.рук.

Какая красивая колыбельная! Прямо про твоего котика! Какая у нее плавная мелодия и очень ласковая. Бабушка, мы с ребятами хотим ее выучить.


Бабушка пропевает колыбельную 2 раза вместе с музыкальным руководителем, дети подпевают.


Бабушка

Все, мой котик уснул. Пойду отнесу его в дом.



Муз.рук.

Спасибо тебе, бабушка. А у нас веселое настроение и спать нам совсем не хочется.


Бабушка

Тогда может быть мы с вами потанцуем?


Муз.рук.

С удовольствием!


«Парная пляска» («Полянка» русская народная мелодия)


Бабушка

Спасибо, ребятки, порадовали меня. Я, ребятки, напекла вам вкусных пирожков – вернетесь в группу и скушаете их, да и про меня и моего кота еще раз вспомните.


Отдает угощение.


А чтобы вам веселее было возвращаться в садик, я подарю вам веселые, звонкие колокольчики – поедете на лошадке и будете звенеть в колокольчики.

Приезжайте ко мне еще в гости. До свидания!


Бабушка машет рукой и уходит в домик.


Муз.рук.

А нам нужно возвращаться в садик. Садимся на лошадок и отправляемся в путь.


Игровое упражнение «Лошадка» с колокольчиками (муз. М.Симанского)


Вот мы и вернулись. До свидания, ребятки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: