Открытый урок: «Волейбол. Игры и игровые задания» 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА


















Открытый урок

«Волейбол. Игры и игровые задания»











Учитель физической культуры:

Моносов

Николай Алексеевич









Можайск

2014

План – конспект урока физической культуры


Тема урока: «Волейбол. Игры и игровые задания»


Урок № 83 по КТП из раздела — Спортивные игры. Волейбол


Класс: 5 «В»


Проводит урок: учитель физической культуры Моносов Николай Алексеевич



Цель урока:

Выполнение технических действий из базовых видов спорта (волейбол), применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление обучения техники передачи мяча 2-мя руками сверху

  2. Закрепление навыков техники нижней прямой подаче в волейболе

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. Взаимодействовать со сверстниками во время игры


Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов


Тип урока: комбинированный


Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие


Дата проведения: 17.04.2014


Место проведения: спортивный зал школы «Гармония»


Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, стойки и сетка волейбольные



Ход урока


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


I. Подготовительная часть (14-15 мин)


1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу

  • Рапорт

  • Приветствие

  • Сообщение задач урока





До 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).


Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.


Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.


2. Мотивация и активация обучающихся:

    1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?

    2. Какие технические приемы мы изучали на наших занятиях?

    3. В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?


3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15с


До 30 с

Проверить готовность организма учеников к уроку.

Полученный результат умножить на четыре. В норме – 80 – 90 уд/мин

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока:

4. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.



До 1 мин

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

5. Разновидности бега (медленный): обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с выносом прямых ног вперед.


До 2 мин

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

6. Упражнения на восстановление дыхания

До 30 с

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

7. Перестроение в колонну по трое

До 30 с

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук



8. Общеразвивающие упражнения:



  1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 — то же левой ногой;

  2. И.П. – основная стойка. 1 – 4 — круговые движения головой вправо; 5 – 8 — то же влево;

  3. И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 — круговые движения кистями вперед; 3 – 4 — круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 — круговые движения руками вперед; 1 – 8 — то же назад;

  4. И. П. – основная стойка. 1 – 2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 — то же в другую сторону;

  5. И. П. – то же. 1 – 2 — поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

  6. И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;

  7. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед — в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;

  8. И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов


Учитель: — «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»




До 6 мин



5 – 7 раз



4 – 6 раз


3 – 4 раза



4 – 6 раз


4 – 6 раз


4 – 6 раз


4 – 6 раз


3 – 5 раз


Разминку проводит один из обучающихся.



Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.



Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.



Руки выпрямлены, спина прямая.



Спина прямая, руки выпрямлены.


Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.


Выполняем под счет.


II. Основная часть (25 – 27 мин)


1. Перестроение


До 30 с

Ученики специальной медицинской группы считают нарушения, определяют победителей эстафет, расставляют инвентарь

2. «Поймай и передай»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

До 6 мин




  • Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем

  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение

  • Подачи выполняют все члены команды

  • Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой и мяч не должен касаться сетки.


3. «Мяч капитану»

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.




До 6 мин


  • Запрещается наступать на ограничительную линию

  • Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи

  • При неудачном выполнении ученик повторяет передачу

  • При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача

  • По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой

  • Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу


4. «Переброска мяча»

Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки. Далее на каждой из сторон учащиеся по сигналу учителя должны выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мечей. Чья команда за определенное время забьет большое количество мячей, та команда победитель.



Учитель — «Ребята озвучьте, пожалуйста, свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?».




До 5 мин

  • подача выполняется в каждой команде поочередно

  • при не удачном выполнении ученик повторяет подачу




5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)


До 10 мин

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.




III. Заключительная часть (3 – 5 мин)


1. Построение в колонну по одному


До 2 мин


«Запрещенное движение» — руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.


2. Игра «запрещенное движение»

3. Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • — кто скажет чему мы с вами научились на уроке?

  • — расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

  • — кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?



До 2 мин


Анализ выполнения УЗ обучающимися. Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

Напомнить технику безопасности при обучении в игру волейбол.

4. Измерение ЧСС за 15с


До 30 с

Полученный результат умножить на четыре. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 80 — 90 уд/мин

5. Домашнее задание


До 1 мин

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.


6. Организованный выход с места занятий

В колонну по одному



Список использованной литературы

  1. Учебник физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

  2. Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.

  3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №7, 2013, с.45-49

  4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2014, с.24-27



2


Свежие документы:  Урок по УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English” по теме: Летние каникулы. Простое прошедшее время для 4 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: