Конспект урока на тему «Путешествие в мир русских народных сказок»

Тема: Путешествие в мир русских народных сказок

Цели и задачи:

1. Знакомство детей с русской народной сказкой «Лень и Отеть».

Обучение умению анализировать и оценивать содержание

прочитанных произведений.

2. Развитие коммуникативных навыков, пополнение словарного

запаса.

3. Привитие интереса к русскому народному творчеству.

4.Воспитание отрицательного отношения к человеческим порокам

(лени).

Ход урока

  1. Организационный момент

Звучит музыка.

Дети, сегодня у нас необычный урок, на нём мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно совершать путешествие? (на машине, поезде, самолёте, пароходе, велосипеде, коне и даже пешком). Но мы с вами отправляемся в мир сказки и поэтому мы полетим на сказочном ковре- самолёте, который прилетел специально за нами. Встаньте на ковёр, руки в стороны, закройте глаза.


Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр — самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Откройте глаза, нас ждёт…

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт

Полный смеха, света, краски.

А зовётся чудо- (сказка).

(Дети рассаживаются по местам)

  1. Сообщение темы урока

Мир русских народных сказок

Дети читают наизусть стихотворения.


Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет.


Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть, и нет.


  1. Актуализация знаний

Мы прибыли в сказку. Но прежде, чем в ней произойдут события, ответьте на вопрос:

— Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

— А ответить на этот вопрос нам поможет волшебная шкатулочка. Каждый из Вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.

Но пока секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба- Яга закрыла шкатулку на 8 замков, и теперь она под восьмью замками. Замки эти с испытаниями. Пройдя испытания, вы сможете отомкнуть замки и заглянуть в шкатулочку.

1 замок В любой сказке, кроме злых сил есть и добрые, есть и помощники. Отгадав, кто наш помощник, вы откроете 1 замок.

«Без меня сказки долго не живут. Знаю их много и делюсь ими с другими» (Сказочница)

Вот и открыли первый замочек

Выходит сказочница.

-Вы любите сказки? А кто вам рассказывал сказки в детстве? А вы знаете, что сказки появились давным — давно? Они создавались народом. Один рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял, что то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась « из уст в уста». Имя её автора не запоминалось, так сказка становилась народной.


А какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).


И даже вот в такие маленькие сказки народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»


  1. Изучение нового материала

1)Сегодня я принесла вам сказку. Но я забыла, о чём она. Баба-яга

зашифровала пословицу, разгадав которую вы сможете догадаться, о чём сказка и открыть 2 замок (Труд кормит, а лень портит).

Работа с пословицей.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-О чём будет наша сказка?

2)Работа с трудными словами из текста. (Отеть, извела, изживём)

3)Первоначально чтение сказки «Лень и Отеть» учителем.

4)Самостоятельно чтение учащимися, с заданием.

Прочитав сказку, нужно ответить на вопрос, который поможет открыть

3 замок Чему нас учит эта сказка?

5)Работа по содержанию

-Какой была Лень?

-Какой была Отеть?

-Что случилось с Отетью?

-Почему с ней это произошло?

-Чему нас учит эта сказка?

Вот и открыли 3 замок.

  1. Закрепление по теме

4 замок – Физминутка: препятствия

    • Проскакать по дорожке на одной ножке.

    • Перескочить с кочки на кочку.

    • Мышка прислала вам клубочек, который откроет этот замочек.

5 замок Игра «Найди место»

— Учащиеся 2 класса читаю отрывок из сказки, остальные ученики находят это место в сказке и продолжают чтение предложения.

6 замок Экзамен

(Билеты и слайды)

Билеты разной степени трудности с отрывками из сказок. Дети читают отрывок, и отгадывают, из какой он сказки. Красный билет — трудное задание. Зелёный билет- задание средней сложности. Жёлтый билет- лёгкое задание. По ходу отгадывания сказок, появляются слайды со сказками.

7 замок Рассуждалки

— Ребята, давайте с вами поучимся рассуждать. Скажите, где можно познакомиться со сказками. (Книга, телевидение, театр).

— Что такое театр?

-Сказочница, объясни нам, пожалуйста, значение слова «Театр».

Театр- место для зрелищ, направление искусства, в котором актёры играют разные роли.


8 замок

6. Подведение итога урока. Оценивание

Подведя итог, мы сможет открыть 8 замок.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— С какой новой русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

— Чему учит эта сказка?


-Вот и чудо, совершилось и шкатулочка, открылась.

— А хотите узнать, кто был самым главным на сегодняшнем уроке?

— Загляните в шкатулку.

— Кого вы там увидели? (себя в зеркале, которое находится в шкатулке)

— Верно, без вас всех не было бы сегодняшнего урока и наше путешествие бы — не состоялось.


— Все сегодня на уроке работали и каждый должен получить оценку.

— Сказочница, как ты считаешь, какие оценки нужно поставить ребятам?

Я думаю всем ребятам нужно поставить пятёрки.

— Неужели всем ребятам пятёрки.

— Да ведь в сказке есть чудеса, а я считаю, что все ребята работали хорошо и получают 5!

В заключении нашего урока мы предлагаем гостям посмотреть театрализацию сказки «Круть и Верть» и картонажный театр «Рукавичка», где ребята будут актёрами.


Свежие документы:  Сочинение на тему: "У войны не женское лицо"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: