Предмет: алгебра, класс: 10 класс.
Тема урока: «Функция у = sin x .Свойства и график».
Тип занятия: изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами функции у=sinx, обучение построению графика функции у = sinx, чтению этого графика, использование свойств и графика функции при решении уравнений и неравенств.
Задачи урока.
Образовательные – формировать навык построения графика функции у= sinx, формировать навыки свободного чтения графиков, уметь считывать свойства функции по графику.
Развивающие – формировать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания
Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формирование точности, внимательности и аккуратности при выполнении чертежей, чувство уважения к науке.
Оснащение: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, модульного обучения (в классе 2 человека), энергосберегающая.
Ход урока
Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся | |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих. | Подготовка тетрадей, учебников к уроку
|
2 | Объявление темы и цели урока. | Объявляет тему и цели урока. ИКТ Слайд №1 | Слушают и записывают тему урока в тетрадях. |
3 | Актуализация опорных знаний.
| Теоретический опрос: Предлагает иллюстрацию единичной окружности. Слайд № 28 и ответить на вопросы.
| Диалоговый режим работы (смотрят Слайд № 28 и отвечают на вопросы).
|
4 | Изложение нового материала | Обсуждение свойств функции у = sinx:
Слайд № 9,10
и наконец на всей числовой прямой
Слайд № 12, 13, 14. Итог: график функции у = sin x можно получить сдвигом графика функции у = cos x вдоль оси абсцисс вправо на . | Диалоговый режим работы. Составляют опорный конспект. |
5 | Физкультминутка. | Наклоните голову на грудь, затем отведите назад и опять вперёд (это упражнение снимает напряжение мышц шеи, а также умственную усталость). Повторите 5 раз. | |
6 | Закрепление первичных знаний. |
Слайд № 13
Слайд № 25
Слайд № 18
| Решение проходит в сопровождении Слайд 13, отвечают устно на вопросы № 720 Устно выполняют №721
Выполняют вместе
Выполняют самостоятельно
Выполняют самостоятельно и проверяют на слайде № 20
Решают вместе |
7 | Домашнее задание | п.41, Уметь строить график функции у = sinx и описывать свойства. № №721(2,4,6), 722(2,4), 723(2,4)
| Записывают в дневник |
8 | Подведение итогов.
| Итоги урока. Выставление оценок.Рефлексия. |
|