Айтжанова Юлия Иосифовна-учитель начальных классов
Краткосрочный план урока № 1
Познание мира | Класс 3 | ||
Тема урока: | Реакция растений на тепло. | ||
Общая цель: | Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями, их особенностями, формулировка вывода о реакции растений на тепло и холод учениками. Развитие навыков взаимодействия при работе в группе, самооценки и взаимооценки. | ||
Задачи: |
| ||
Конкретный результат обучения |
| ||
Модули и подходы в преподавании обучении |
| ||
Источники: | 1.Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования). Астана, 2012 2.Учебные программы по образовательной области «Естествознание» уровня начального образования (1-4 классы) Национальная Академия Образования им. Ы Алтынсарина,2013 3.Познание мира 3 класс Учебник для 3 класса К.Жунусова, Ф Бирмагамбетов –3-е изд., перераб.- Алматы: Атамұра, 2010. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 Образовательный портал www.cpm.kz | ||
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика
| ||
Организационный момент. Учитель приветствует учеников. Создаёт коллаборативную среду, приглашает детей повернуться друг к другу, подарить улыбку. Учитель: озвучивает 1 задание: 1.Деление на группы по стратегии «Цветные ленточки» 2.Предлагает разработать правила работы в группе, записать их на ромашке. 3.Предлагает распределить роди в группе-спикер, секретарь, консультант, наблюдатель. Учитель проводит беседу по стратегии «Мозговой штурм» опросу домашнего задания. -Сегодня мы продолжим работу по предъявлению требований растений к природе. Учитель демонстрирует картинки времён года и задаёт вопрос (создание проблемы)
(Или На какой вопрос будем искать ответ? Что хотим сегодня узнать? Какая перед нами стоит проблема?) Учитель: проговаривает тему урока и записывает её на доске. Учитель: предлагает для выполнения задание №2 Для поиска ответа на этот вопрос нам нужно поработать по учебнику. Предлагает открыть учебники. Учитель: демонстрирует инструкцию для выполнения работы.(на доске) На работу вам отводится (20мин) Учитель наблюдает за учениками.(возможно кто-то отвлекается на рабочий шум (Арман, Алина), устал читать(Радик, Руслан), Обращает внимание на соблюдение правил работы в группе, предлагает работать чуть потише. Учитель: объявляет сколько минут осталось работать. Учитель: объявляет о том, что время вышло и всем группам нужно вывесить свои работы. Учитель: для взаимного оценивания работ предлагает стратегию «2 звезды и пожелание» Объясняет суть данной стратегии. Учитель: вызывает спикера желающего представить свою работу. (если возникнет проблема подготовить жеребьёвку стикеры с обратной стороны цифры 1,2,3. ) Учитель спрашивает детей подводя к выводу.
Учитель: предлагает ребятам разгадать кроссворд и оценить его по стратегии «Большой палец». Учитель: спрашивает об условиях, необходимых для жизни и роста растений. Учитель: проводит рефлексию урока по стратегии «Анкета» Задаёт домашнее задание. Прощается. | Ученики: приветствуют учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются. Садятся.
Ученики: 1.выбирают ленточку, садятся по группам, 2. предлагают свои правила, записывают на лепесточках и приклеивают на магнитную доску на глазок. 3.Ученики в своих группах распределяют роли, записывают на листок.
Ученики: Отвечают на вопросы
Ученики размышляют, аргументируют ответы. предположения. Отвечают, рассуждают. -Когда будет расти этот цветок? Почему? А как вы думаете, осенью растения растут? Почему вы так думаете? А какие будут расти, а какие не будут? А теперь скажите, какая тема нашего урока сегодня? Формулируют тему урока.
Ученики: записывают в тетрадь.
Открывают учебники.
Ученики: знакомятся с инструкцией. Читают вслух цепочкой, спрашивают, что непонятно. 1.Прочитайте текст. 2.Обсудите в группе то, что вы будете изображать на флипчарте. 3. В виде схемы выразите, как реагируют растения на тепло. 4. Представьте свою работу для оценивания другими группами Физминутка. Ученики: Выполняют задание согласно пунктам инструкции.
Спикер представляет свою работу. Ученики: оценивают работу по стратегии «Две звезды и одно пожелание»
Ученики: формулируют вывод.
Ученики: Разгадывают кроссворд. Оценивают.
Ученики: Отвечают на вопрос.
Заполняют анкеты Записывают домашнее задание. Идут отдыхать.
| ||
Результаты обучения для учеников (A) | Знают, когда высевают семена редиса, гороха, моркови. Объяснят, почему семена некоторых овощей высаживают в теплицы. Назовут, какие растения растут в теплых, южных странах и почему. | ||
Результаты обучения для учеников (B) | Могут рассказать, когда высевают семена редиса, гороха, моркови. Объяснят, почему семена некоторых овощей высаживают в теплицы. | ||
Результаты обучения для учеников (C) | Могут рассказать, когда высевают семена редиса, гороха, моркови. |