Урок в 3 классе
Тема: Синонимы, их роль в речи.
Цель: ученики будут знать, что такое синонимы; смогу называть синонимы к различным словам; смогу правильно употреблять синонимы в речи; будут работать в парах; смогут правильно ьзаписать слова с парными согласными; будут аккуратно работать в тетради.
Критерии успешности: я буду знать о синонимах; смогу подобрать синонгимы к словам; правильно напишу слова с парными согласными.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы друг другу улыбаемся,
И урок наш начинается!
2.Мотивирование к учебной деятельности.
1.Чистописание
Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании
Груз, мороз, арбуз, глаз.
— Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?
— Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.
— Спишите с доски, продолжив закономерность
сзс З зсз С сзс З
— Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
— Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.
— Назовите слова с парными согласными на конце слова.
2.Словарная работа:
3. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
— В русском языке много слов, не только одинаковых по звучанию, обозначающих разные предметы, но и разных по звучанию, которые служат для обозначения одного и того же предмета, признака, явления.
4. Новый материал
1. Устно рассмотреть упр.
2. Игра «Найди друга» — карточки.
Огонь пламя
Шалун озорник
Чистый аккуратный
Бросать кидать
Приятель друг
Противник враг
Красный алый
Шагать идти
Печаль горе
Солдат воин
Работа труд
5. Первичное закрепление
3.Упр. – самостоятельно с предварительным разбором.
Физминутка.
6. Включение в систему знаний и повторение.
4.Работа в группах: постер.
Какое время года за окном?
Художники в своих картинах передают красоту этого времени года, поэты посвящают волшебнице зиме свои стихи, композиторы дают нам возможность понять ее особенность своей прекрасной музыкой. Попробуйте представить себе, что вы очутились в зимнем лесу. Передайте при помощи текста то, что вы увидели, используя слова-синонимы, данные в скобках.
Зимний лес.
Зима (спряталась, скрылась, притаилась) в дремучем лесу. (Кружатся, вьются, вращаются) в воздухе (легкие, невесомые) снежинки. (Мохнатые, лохматые, косматые) ели (укрылись, укутались) белым пушистым одеялом. Снег (светится, сверкает, сияет) на солнце. И (дремучий, густой, глухой) лес теперь уже не кажется таким (мрачным, темным).
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах
Работа над пройденным материалом. (Звонкие и глухие согласные)
Получить бага (ж/ш), выйти на бере (г/к), найти кла (т/д), отправиться в похо (д/т), букет ро (с/з), ветки берё (з/с), автор кни (г/к), запах тра (в/ф), проливной дож (д/т)ь, вкусный обе (т/д), широкий пру (д/т),
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке