Конспект урока по Алгебре «Четырехугольники» 8 класс


Тема: Четырехугольники.


Цель урока:

— обобщить и систематизировать изученный материал о четырех угольниках;

— закрепить изученный материал о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции, параллелограмме через решение задач;

— оценить знания обучающихся через систему тестов; развивать интерес к предмету.


Оборудование: интерактивная доска, тесты, раздаточный материал.



Ход урока:


  1. Сообщение темы и целей урока.


Тему определяем через разгадывание ребуса:



  1. Повторение.


  1. Повторение определений четырех угольников осуществляется через отгадывание кроссворда:



































1

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к










2

д

и

а

г

о

н

а

л

ь
















3

ф

и

г

у

р

а
















4

к

в

а

д

р

а

т










5

п

а

р

а

л

л

е

л

о

г

р

а

м

м


















6

р

о

м

б




















7

т

р

а

п

е

ц

и

я


































  1. Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые.

  2. Четырехугольник, у которого все противолежащие стороны попарно параллельны.


  1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.


  1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.


  1. Отрезок, соединяющий две вершины многоугольника, не принадлежащие одной его стороне.



  1. Треугольник есть геометрическая …


Прямоугольник, у которого все стороны равны.


  1. Теоретическая самостоятельная работа.

  2. Поставить «+» в соответствующее окошко.



Пар-мм

Прям-к

ромб

квадрат

1

Противоположные стороны параллельны и равны





2

Все стороны равны





3

Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180





4

Все углы прямые





5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам





6

Диагонали равны





7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов








5. Самостоятельная работа по уровням сложности (раздаточный материал):

Вариант 1. (Уровень I)

    1. Диагональ прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, ∟ АВО = 40. Найдите углы между диагоналями прямоугольника.

    2. В ромбе АВСD диагонали пересекаются в точке О. На диагонали АС отложены отрезки ОМ и ОN, равные ВО.

А) Определите вид четырехугольника ВМDN.

Б) Укажите пары равных треугольников.

    1. Одна из сторон параллелограмма на 2 см больше другой, а его периметр 24 см. Найдите стороны параллелограмма.

    2. В прямоугольнике ABCD проведена диагональ АС. ACD =40. Чему равны углы треугольника АСВ?


Вариант 2. (Уровень II)

  1. Диагонали прямоугольника пересекаются в точке О, ∟САD = 30. Найдите углы между диагоналями.

  2. В ромбе АВСD диагональ ВD = 6 см, ∟ВDС = 60.

А) Найдите углы ромба;

Б) Найдите периметр ромба;

В) Определите вид четырехугольника АВМD, где М – середина ВС.

3. Диагонали параллелограмма пересекаются в точке О. AD=6 см, АВ=5 см. Найдите периметр треугольника АОВ.

  1. В ромбе ABCD А=120. определите углы треугольника АОВ.



6. Домашнее задание

1. Сообщение о Пифагоре.

2. Выбери две задачи и реши их:


А) Через точку пересечения диагоналей параллелограмма АВСD проведена прямая, пересекающая сторона АD и ВС соответственно в точке Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см. АЕ = 5см, BF = 3 см.


Б) Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основание которой равны 10см и 6 см, а один из углов равен 45.


В) Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основание которой равны 12 см и 6 см, а один из углов равен 60.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "А. Куприн. "Слон"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: