Виртуальный музей лекарственных препаратов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»

города Смоленска












Внеклассное мероприятие по химии

Виртуальный музей химии лекарственных препаратов,

созданных на основе минеральных веществ







подготовила

учитель химии

Мамченко Светлана Анатольевна













г. Смоленск

2014



Внеклассное мероприятие по химии

Виртуальный музей химии лекарственных препаратов,

созданных на основе минеральных веществ

Цели:

-изучить химический состав и применение лекарств, созданных на основе минеральных веществ,

-познакомить учащихся с группой лекарственных средств-антацидов,

-определить возможность добычи и производства в Смоленской области неорганических веществ, используемых в медицине.

-развивать познавательный интерес, творческие, исследовательские и коммуникативные способности, умения общаться в малых группах, работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, чётко излагать свои мысли, работать с различными источниками информации;

-формировать интерес к предмету.

Подготовительный этап (2 недели): объявление темы, формирование групп, постановка целей и задач для них, работа групп с различными источниками информации, консультации учителя.

Учащихся класса делим на группы.

Каждая группа работает по своей теме.

Группа №1«Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов».

Группа №2 «Антисептики».

Группа № 3 «Антациды».

Группа № 4 «Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов II A группы».

Группа № 5 «Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов Смоленской области».

Участники групп подбирают информацию о лекарственных средствах, анализируют, обобщают и представляют для одноклассников.

Правила представления информации и оформления слайдов общей презентации определены заранее.

Каждая лекарственная группа характеризуется по плану:

-название группы,

-представители,

-химические формулы,

-влияние на организм человека,

правила грамотного применения.

В группах выбирают фармацевта и химика для проведения экскурсии по подготовленному залу.

Основной этап — экскурсия в виртуальный музей химии лекарственных препаратов, созданных на основе минеральных веществ.

Экскурсию проводят фармацевт, химик (представители в каждой группе) и краевед.

Современного человека окружает огромное количество лекарственных препаратов.

 А знаем ли мы, что такое лекарства?

 Всегда ли  грамотно используем лекарственные средства медицины?

На эти вопросы мы ответили, создавая виртуальную выставку «Лекарственные препараты-знакомые незнакомцы».

Девиз выставки — слова М.В. Ломоносова

«Медик без довольного познания химии совершенен быть не может»,

в процессе экскурсии надо найти доказательства и пояснить эти слова.

Многие химические вещества применяются в качестве лекарственных препаратов и знания о таких веществах, их применении важны в повседневной жизни.

Фармацевт называет препарат, его лекарственные свойства.

Химик беседует с посетителями выставки, задает вопросы, вместе они определяют формулу вещества, его химическое название, принадлежность к классу неорганических соединений, химические свойства.

Свежие документы:  Разработка урока по обществознанию для 9-х классов на тему "Я выбираю"

Краевед прогнозирует возможность добычи и производства в Смоленской области неорганических веществ, используемых в медицине, обращается к экскурсантам:

какие полезные ископаемые обнаружены в нашей области,

-для производства каких лекарственных препаратов их можно использовать?

Работа с презентацией.

Стенд №1. (Дополнение к слайду)

Щитовидная железа синтезирует йодсодержащие гормоны, которые регулируют жизнедеятельность организма. От работы щитовидной железы зависят умственные способности, бодрость и физическое состояние. Организму требуется 0,3 мг в день йода. Дефицит йода помогают восполнить препараты его содержащие, например, калия йодид.

Заключительный этап.

Итог экскурсии, беседа по вопросам:

 -нужны ли нам знания о лекарственных препаратах,

 -что необходимо знать о лекарствах,

-поможет ли вам сегодняшняя экскурсия разобраться в сложном мире лекарственных средств,

-поясните, как вы понимаете слова М. В. Ломоносова

«Медик без довольного познания химии совершенен быть не может»?

В конце экскурсии участники заполняют книгу отзывов и пожеланий, страница которой выведена на экран интерактивной доски.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: