Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
Название предмета – технология
Уровень изучения предмета — базовый
Ф.И.О. педагога – Цепилова Любовь Григорьевна
Класс — 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»
2013 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04., а также Программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» из сборника Программ начального и основного общего образования образовательной области «Технология», составленных авторами Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. (Издательский центр «Вентана – Граф» 2010г).
Рабочая программа учебного курса «Технология» по направлению «Технология. Технический труд» предназначена для обучения мальчиков 8 классов средней общеобразовательной школы. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, построена с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Поэтому рабочая программа направлена на выполнение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классе дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
В школе для обучения учащихся технологии имеются оснащенные необходимым оборудованием столярная и слесарная мастерские. Учебно-материальная база школы позволяет организовать практическую деятельность школьников для реализации обязательного минимума содержания предмета по всем разделам.
Изменения, внесенные в учебную программу. С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года № 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» введен в учебный план по технологии раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы»
Для изучения раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» по теме «Художественные изделия для оформления интерьера» учебное время 12 часов взято из разделов:
«Электротехнические работы» — 10часов;
«Технология ведения дома. Семейная экономика» — 2 часа;
«Проектирование и изготовление изделий» — 1 час.
«Вводный урок» — 1 час.
Тематическое планирование
Количество часов | ||
по авторской программе | по рабочей программе | |
1. Вводный урок | 1 | — |
2.Технологии ведения дома (семейная экономика) | 16 | 14 |
Технологии ведения дома (Ремонтно-отделочные работы) | 18 | 18 |
3.Электротехнические работы | 20 | 10 |
4. Проектная деятельность | 15 | 14 |
5.Строительные материалы и их назначение | — | 14 |
Итого: | 70 | 70 |
Для обучения учащихся используются учебники 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко (Технология. «Вентана –Граф» 2010 г.)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения технологии в 8 классе 35 часов, и 35 часов можно использовать время национально-регионального компонента. Тем самым на изучение технологии в школе отведено 70 часов из расчета 2 учебных неделю. Из них 39 часов приходится на практические работы.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Работы в рамках здоровьеориентированного образовательного процесса: с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках технологии используются методы и формы обучения, которые обеспечивают:
адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;
достаточную двигательную активность учащихся на уроке;
учет индивидуальных особенностей учащихся;
учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;
обратную связь;
объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;
доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя и учащихся.
Условия проведения уроков технологии соответствуют гигиеническим нормам и требованиям (освещенность, режим проветривания, мебель, дизайн, санитарно-гигиеническое состояние классного помещения).
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций и соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.
2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения учебного предмета «Технология» независимо от раздела учащиеся должны:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенныe знания и умения в практической деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Технологии ведения дома. Семейная экономика
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
Знать/понимать цели и задачи семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства: составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую взаимосвязь семьи;
уметь анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;
иметь понятия о коньюктуре рынка, об определении себестоимости произведенной продукции.
Технологии ведения дома. Ремонтно-отделочные работы
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
Знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях;, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах и сливных бочках канализации;
уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответсвии с функциональным назначением помещений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения ремонтно – отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применение средств индивидуальной защиты и гигиены.
Электротехнические работы
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Проектная деятельность
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; основные виды художественной обработки материалов.
уметь проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно организовывать учебное место.
владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)
Строительные ремонтно-отделочные работы
Раздел «Художественные изделия для оформления интерьера»
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать материалы для отделки деревянных поверхностей; виды декорирования деревянных поверхностей; технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности; изделия из дерева в интерьере, профессия столяр, декоратор
уметь подготавливать деревянные поверхности к обработке; производить отделку изделий из дерева шпоном; использовать самоклеящуюся пленку в отделке изделий из дерева и интерьере; инкрустировать деревянные поверхности проволокой.
3. Содержание программы
Технология ведения дома. Семейная экономика. 14 часов.
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
^Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи.
Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.
Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.
Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. 18 часов
Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению Характеристика инструментов. Правила безлопастной работы с ручными инструментами.
Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».
Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие « дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укрепления петель.
Технология установки врезного замка. Разметка выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнительной рамы.
Практические работы. Знакомство с ручными инструментами, определение их назначения. Выполнение расчетов площади класса, оконного остекления класса и др. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ремонта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепление окна.
Варианты объектов труда. Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок.
Электротехнические работы. 10 часов.
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители)
электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.
Проектирование и изготовление изделий. 14 часов
Теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.
Строительные ремонтно-отделочные работы
Раздел «Художественные изделия для оформления интерьера» 14 часов
Основные теоретические сведения. Материалы для отделки деревянных поверхностей. Виды декорирования деревянных поверхностей. Технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности. Изделия из дерева в интерьере. Профессия столяр, декоратор.
Подготовка деревянной поверхности к обработке. Технология отделки изделий из дерева шпоном. Использование самоклеящейся пленки в отделке изделий из дерева и интерьере. Инкрустация деревянных поверхностей проволокой.
Декорирование деревянных предметов интерьера с помощью шпона, самоклеящейся пленки и проволоки (двери навесного шкафчика, журнальный столик, табурет, шкатулка, декоративная разделочная доска)
4. Календарно-тематическое планирование
8 класс
Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
Раздел №1 | Технология ведения дома. Семейная экономика.
| 14 часов |
|
|
|
1 2 | Семья, как экономическая ячейка общества. П.р. № 1 «Расходы семьи» | 1 1 |
|
|
|
3 4 | Предпринимательство в семье. Потребности семьи. | 1 1 |
|
|
|
5 6 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкоды. | 1 1 |
|
|
|
7 8 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 1 |
|
|
|
9 10 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. | 1 1 |
|
|
|
11 12 | Экономика приусадебного участка.
Пр.р. № 2 «Планировка дачного участка». | 1 1 |
|
|
|
13 14 | Пр.р. № 3 «Расчет стоимости продукции приусадебного участка».
| 2 |
|
|
|
Раздел № 2 | Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. | 18 часов |
|
|
|
15 16 | Строительство дома.
Пр.р. № 4 «Выполнение расчетов площади класса». | 1 1 |
|
|
|
17 18 | Технология ремонта и отделки жилых помещений.
Пр.р. № 5 «Экономические расчеты ремонта комнаты». | 1 1 |
|
|
|
19 20 | Ручные инструменты.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 6 «Приемы работы ручными инструментами». | 1 1 |
|
|
|
21 22 | Ремонт оконных блоков.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 7 «Ремонт оконного блока» | 1 1 |
|
|
|
23 24 | Ремонт дверных блоков.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 8 «Ремонт дверей» | 1 1 |
|
|
|
25 26 | Утепление дверей и окон.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 9 «Утепление двери» | 1 1 |
|
|
|
27 28 | Технология установки врезного замка.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 10 «Установка врезного замка» | 1 1 |
|
|
|
29-30 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 11 «Установка врезного замка» | 2 |
|
|
|
31 32 | Технология установки накладного замка.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 12 «Установка накладного замка» | 1 1 |
|
|
|
Раздел № 3 | Электротехнические работы. | 10 часов |
|
|
|
33 34 | Электрическая энергия. Электрический ток. | 1 1 |
|
|
|
35 36 | Электроизмерительные приборы. Правила ТБ Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 13 «Сборка электрической цепи». | 1 1 |
|
|
|
37 38 | Электрические провода. Электробезопасность. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 14 «Соединение проводов». | 1 1 |
|
|
|
39 40 | Монтаж электрической цепи.
Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 15 «Оконцевание медных проводов». | 1 1 |
|
|
|
41 42 | Электроосветительные приборы. Бытовые электроприборы. | 1 1 |
|
|
|
Раздел № 4 | «Художественные изделия для оформления интерьера»
| 14часов. |
|
|
|
43 44 | Декорирование предметов интерьера из дерева.
Инструктаж по ТБ Пр.р. № 15 «Проработка эскиза». | 1 1 |
|
|
|
45-46 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 16 «Подготовка деревянной поверхности к обработке». | 2 |
|
|
|
47 48 | Технология отделки изделий из дерева шпоном.
Инструктаж по ТБ Пр.р. № 17 « Декорирование шкатулки» | 1 1 |
|
|
|
49 50, 51, 52 | Использование самоклеящейся пленки в отделке изделий из дерева.
Инструктаж по ТБ Пр.р. № 18 «Декорирование предметов интерьера». | 1 3 |
|
|
|
53 54, 55, 56 | Инкрустация деревянных поверхностей проволокой. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 19 «Декорирование предметов интерьера». | 1 3 |
|
|
|
Раздел № 5 | Проектирование и изготовление изделий. | 14 часов |
|
|
|
57 58 | Выбор и обоснование темы проекта. П.р. № 21 «Дизайнерская проработка изделия». | 1 1 |
|
|
|
59-60 | П.р. № 22 «Техническое проектирование изделий». | 2 |
|
|
|
61-62 | П.р. № 23 «Технологическое проектирование | 2 |
|
|
|
63, 64. 65, 66. | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 24 «Изготовление деталей проектируемого изделия»
| 4 |
|
|
|
67-68 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 25 «Сборка и отделка изделия». | 2 |
|
|
|
69 70 | П.р. № 26« Экономические расчеты» Защита проекта | 1 1 |
|
|
|
5. Формы и средства контроля
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов, тестов, решения кроссвордов, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Контроль уровня подготовки учащихся:
Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится в виде устных опросов и выполнение «тестов» по изученным темам, а также проверки качества выполненных практических работ.
Административный контроль. Проводится в форме административных контрольных работ по плану администрации школы.
Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.
Виды и формы контроля | Примерные сроки проведения | |
1 | Входящий контрольный тест | 25.09. |
2 | Рубежный контрольный тест | 14.01 |
3 | Защита творческого проекта | 8.04 |
4 | Итоговый контрольный тест | 27.05. |
5 | Практические работы | По календарно — тематическому планированию |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требуется | Есть в наличии | % оснащенности | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
|
|
| 16
| 16
| 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 3 | 3 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
2. Печатные пособия Плакаты и стенды по технике безопасности: 1)Памятка для учащегося 2) Меры пожарной безопасности 3) Рабочему месту – образцовый порядок 4) Правила ТБ при пилении 5) Правила ТБ при долблении древесины 6) Правила ТБ при строгании древесины 7) Правила ТБ при работе на токарном станке 8) Правила ТБ при работе на токарном станке по обработке древесины 11) Правила ТБ при опиливании металла 13) Правила ТБ при резании металла 15) Правила ТБ при работе сверлильном станке 17) Правила ТБ при резании металла ножовкой 18) Правила ТБ при рубке металла 19) Правила ТБ при резании листового металла ножницами Таблицы (плакаты) по основным темам
|
|
| 100% |
Коллекция творческих проектов | 1 | 1 | 100% |
5.Технические средства обучения |
|
|
|
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
6. Оборудование и инструменты |
|
|
|
| 1 | 1 | 100% |
| 10 | 10 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 8 | 8 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 5 | 5 | 100% |
| 3 | 3 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 1 | 1 |
|
| 5 | 5 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 1 | 1 |
|
| 15 | 15 | 100% |
| 5 | 5 | 100% |
| 4 | 4 | 100% |
| 3 | 3 | 100% |
| 2 | 2 | 100% |
| 2 | 1 | 50% |
| 8 | 8 | 100% |
| 8 | 8 | 100% |
| 16 | 16 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 2 | 2 | 100% |
| 1 | 1 | 100% |
| 2 | 2 | 100% |
Адреса порталов и сайтов
Наименование издания | Издательство | |
1 | Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области: |
|
2
| Сайт Белгородского регионального института ПКППС | https://ipkps.bsu.edu.ru/
|
3 | Сайт академии повышения квалификации г. Москва | https://www.apkro.ru
|
4. | Федеральный российский общеобразовательный портал: | https://www.school.edu.ru
|
5. | Федеральный портал «Российское образование»: | https://www.edu.ru
|
6. | Образовательный портал «Учеба» | : https://www.uroki.ru
|
7. | Сайт электронного журнала «Вестник образования» | https://www.vestnik.edu.ru
|
8. | Сайт федерации Интернет образования | https://teacher.fio.ru
|
9. | Всероссийская олимпиада школьников | https://rusolymp.ru/ |
10. | Сайт издательского центра «Вентана – Граф» | https://www.vgf.ru
|
11. | Сайт издательского дома «Дрофа» | https://www.drofa.ru
|
12. | Сайт издательского дома «1 сентября» | https://www.1september.ru
|
13. | Сайт издательского дома «Профкнига» | https://www.profkniga.ru
|
14. | Сайт Московского Института Открытого Образования | https://www.mioo.ru |
15. | Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» | https://tehnologiya.ucoz.ru/ |
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись вв основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.